В госкомпании задумались о другом варианте прохождения частной трассы «Меридиан», но Саратов в нём пока фигурирует

В госкомпании задумались о другом варианте прохождения частной трассы «Меридиан», но Саратов в нём пока фигурирует
капремонт федеральной трассы в Саратовской области / © ИА «Версия-Саратов»

В России не отказались от планов по реализации проекта платной скоростной трассы «Меридиан». Однако с учетом изменения внешнеполитической обстановки проект может быть пересмотрен. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на первого зампреда правления по инвестиционной политике госкомпании «Автодор» Игоря Коваля.

«Логистические маршруты на сегодняшний день меняются. Главной задачей „Меридиана“ был коридор Европа-Западный Китай, а сегодня в Европу и оттуда вести смысла нет, поэтому сейчас рассматриваем другие варианты прохождения этой трассы», — приводят журналисты слова топ-менеджера.

Председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко в свою очередь отметил, что «Меридиан» планируется переориентировать на хорду Екатеринбург-Краснодар, которая проходит через Самару, Саратов и Волгоград. При этом ожидается, что результаты технико-экономического обоснования будут готовы уже в этом году. Ориентировочная стоимость проекта, пропорции госфинансирования и частных инвестиций и остальные подробности будут известны только после окончания расчетов.

Изначально предполагалось, что «Меридиан» будет первой частной трассой в России, инициатором проекта еще в 2013 году выступала «Русская холдинговая компания». Планировалась, что платная автодорога будет ориентирована на транзитные перевозки из Китая через Россию в Европу. По плану инициатора проекта — зампреда «Газпрома» и совладельца Русской холдинговой компании Александра Рязанова, самый протяженный участок трассы должен был находиться в Саратовской области (630 километров со строительством нового моста через Волгу), длина российского отрезка составит более двух тысяч километров. Ожидалось, что она станет частью маршрута «Меридиан» протяженностью 8 445 километров.

В 2021 году вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что не исключает возможность госфинансирования проекта, но при условии, что более 50% средств на строительство трассы должно быть получено из внебюджетных источников. В то же время в транспортной стратегии России прописали, что строительство новой трассы «Меридиан» от границы с Казахстаном до Белоруссии откладывается до 2030 года. Подробнее об истории вопроса можно прочитать здесь.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции