Прокуратура Саратова проверила, как реализуется в областном центре проект строительства «скоростного трамвая». В частности, прокуроров заинтересовал маршрут № 9, который по условиям договора должен быть сдан уже 31 декабря 2023 года.
По договору с концессионером ООО «Саратовгорэлектротранс» работы ведет ООО «ФрактДжет-Строй». Цена контракта составляет 2,7 миллиарда рублей. Должны быть реконструированы подстанции, заменены трамвайные сети, контактная сеть и кабельные линии.
С целью выполнения указанных работ с МУПП «Саратовгорэлектротранс» заключен договор о предоставлении транспортных средств с экипажем и проведении текущего ремонта транспорта. В ходе анализа прокуроры пришли к выводам, что не все гладко.
«Имеются достаточные данные полагать о возможном нарушении обязательств по контрактам ООО „Саратовгорэлектротранс“, ООО „ФрактДжет-Строй“», — сообщили в прокуратуре Саратовской области.
В связи с этим главе Саратова Ладе Мокроусовой, а также руководству фирмы-концессионера и генподрядчика объявлены предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства. На завершение работ остается три месяца, однако как минимум половина этого времени может прийтись уже на зимний период. При этом у жителей возникают обоснованные вопросы по поводу темпов строительных работ, отсутствия рабочих на участках маршрута.
Из достаточно протяженного маршрута пока уложено только 100 метров новой рельсо-шпальной решетки. Сам выбор таких путей у ряда наблюдателей вызвал сомнения, что результат реконструкции можно будет назвать «скоростным трамваем».
На совещании в феврале 2023 года спикер ГД РФ Володин заявлял, что «шпалы — это крест на реализации проекта скоростного трамвая». Чтобы был по настоящему скоростной трамвай, нужна заливка бетонной плиты и укладка бесшовных рельсов.