Члены градозащитного совета при Саратовской областной думе выступили за сохранение выявленного объекта культурного наследия — дом № 31 по улице Аткарской. Администрация Кировского района подала иск об исключении дома из списка выявленных ОКН. В будущим власти видят расселение жителей и снос дома для организации подъездов и парковок в вокзалу.
Сегодня градозащитники, депутаты областной думы Александр Бурмак и Александр Блатман (оба — «Единая Россия») выезжали на Привокзальную площадь и осмотрели историческое здание.
«Привокзальная площадь, действительно, нуждается в обновлении и развитии, но нет нормальной парковки, неудобно доезжать до вокзала, встреть тех, кто приезжает на поездах. Машины бросают на улицах Кутякова, Большой Казачьей, Степана Разина, везде где можно и нельзя. Тема стоит достаточно остро. Мы поддерживаем организацию парковок, снос всех ларьков и безобразных торговых павильонов, всего этого отвратительного наследия 90-х годов. Рынкам здесь тоже не место на трамвайных путях, где их тоже в свое время организовали, «нарезав» городскую землю в 90-е годы.
Мы знаем, что существует проблема с домом № 31 по улице Аткарской, пока ещё выявленным объектом культурного наследия. Это так называемый универмаг Рязано-Уральской железной дороги, дом, выстроенный архитектором Карповым в начале 30-х годов прошлого века в стилистике конструктивизма», — отметил глава градозащитного совета Владимир Лешуков.
Архитектор и зампред совета Евгений Спирин рассказал, что Саратов в начале XX века был очень развитым городом. И конструктивистские объекты являются ярким тому примером. По его словам, подобные объекты подтверждают статусность города. «Это типичный образчик чистого конструктивизма, чистого стиля, которого так мало осталось», — заявил Спирин. Он отметил, что дом достоин включения в учебники по архитектуре.
Блогер и краевед Денис Жабкин и Владимир Лешуков рассказали, что в подъездах использована метлахская плитка, а в качестве строительных материалов для усиления лестничных маршей использованы дореволюционные рельсы из Российской империи, из Европы, из Америки и Англии. Рязано-Уральская железная дорога решила использовать их при строительстве дома для сотрудников. Также градозащитники обратил внимание на расстекловку подъездов и кирпичную кладку, которая находится в великолепном состоянии.
«Вчера мы встречались с главой Саратова Ладой Мокроусовой, я попытался донести нашу озабоченность и обеспокоенность. Мы хотели бы, чтобы власти рассмотрели возможность создания концепции, при которой здание бы осталось и превратилось в её изюминку и украшение», — заявил Лешуков.
Потом была дискуссия с главным архитектором Анастасией Пузановой и депутатами о возможности сохранения здания. Спирин отмечал, что трапецевидная площадь является изюминкой и концепцию надо продумать так, чтобы сохранить это. Бурмак при этом выступил за развитие Привокзальной площади и расселение домов. В итоге было принято решение более предметно пообщаться, когда будет готова концепция развития территории.