В Саратовской области снизили слишком высокие налоги для лодочников (роскошных яхт и гидроциклов это не коснется)

Андрей Разборов / © ИА «Версия-Саратов»

С 1 января 2024 года в Саратовской области будет снижена налоговая нагрузка на владельцев катеров и моторных лодок. Соответствующий закон приняли сегодня, 22 ноября, депутаты Саратовской областной думы на очередном заседании.

С законопроектом вышел в думу губернатор Роман Бусаргин, предложивший ввести более мелкую градацию мощности двигателя для лодочников. Ранее с такой просьбой обращались депутаты во время встречи фракций с главой региона, а ещё в прошлом созыве регионального парламента предлагали депутаты из фракции КПРФ.

Сейчас в Саратовской области дифференциация ставок транспортного налога на катера представлена четырьмя диапазонами: до 30 лошадиных сил, от 30 до 75, от 75 до 100 и более 100 лошадиных сил. При этом в диапазоне от 30 до 75 лошадиных сил саратовские лодочники платят налоги значительно выше, чем в других регионах Поволжья, например, Астраханской, Волгоградской, Самарской и Ульяновской областях, а также в Татарстане.

Министр экономического развития Андрей Разборов пояснил, что теперь диапазон мощности двигателей увеличен до 8 позиций. Те, у кого двигатели имеют мощность менее 30 лошадиных сил, будут платить 20 рублей за одну лошадиную силу, от 30 до 50 — 50 рублей, от 50 до 75 — 60 рублей, от 75 до 90 «лошадей» — 80 рублей, от 90 до 100 — 100 рублей, от 100 до 150 — 140 рублей, от 150 до 200 — 160 рублей и более 200 лошадиных сил — 200 рублей.

Это снизит объем налоговых поступлений и приведет к выпадающим доходам местных бюджетов в сумме порядка 7,4 миллиона рублей. Предполагается, что транспортный налог снизится для 6700 владельцев катеров и моторных лодок. К примеру, для транспортных средств с моторами мощностью: от 30 до 50 «лошадей» сумма исчисленного налога снизится на 10 рублей за лошадиную силу, от 75 до 90 — на 20 рублей, от 100 до 150 — на 60 рублей, от 150 до 200 «лошадей» — на 40 рублей.

Депутат Станислав Денисенко (ЛДПР) спросил, почему гидроциклы и парусные яхты с моторами не нашли отражения в рассматриваемом законопроекте. Разборов заявил, что законопроект касается судов массового сегмента, он в первую очередь был направлен именно на эти транспортные средства. Что касается яхт и гидроциклов, то Разборов заявил, что это «средства роскоши». Министр обещал и дальнейшем подумать над совершенствованием данного закона.

Александр Анидалов (КПРФ) отметил, что если бы налоги снизили раньше — 5 лет назад, когда это предлагали коммунисты, то люди бы охотней регистрировали лодки. Иван Бабошкин («Единая Россия») отметил, что закон коснется самого массового сегмента лодочников, а выпадающие доходы будут совсем не большие. В итоге после дискуссии законопроект был принят большинством голосов.