Сегодня, 23 июля, на заседании комитета по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту, связи и торговле Саратовской городской думы обсудили наболевшую проблему со средствами индивидуальной мобильности. Это электросамокаты и другие СИМ, которые с каждым годом все больше наводняют городские улицы.
«Одна из наболевших тем не только в Саратове, но и по всей России — средства индивидуальной мобильности», — отметил председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Игорь Поздникин. Чиновник отметил, что в этом году уже было 6 ДТП с участием СИМ, в результате которых пострадали 6 человек. В прошлом году было 17 ДТП, где пострадали 17 человек и один погиб. Причина аварий — неумение управлять электросамокатом или игнорирование правил дорожного движения.
Чаще всего, по словам чиновника, нарушают правила, ездя по двое или по трое, проезжая по пешеходному переходу, не спешиваясь, а также двигаясь там, где проезд СИМ запрещен. В этом году был запрещен проезд по проспекту Столыпина, Набережной Космонавтов (за исключением первого яруса) и на других улицах. Тем не менее продолжают фиксироваться сотни правонарушений. Поздникин предложил более кардинально регулировать работу проката электросамокатов.
Председатель комитета муниципального контроля Лев Юсупов отметил, что число жалоб на СИМ только растет. Он пригрозил, что если прокатные компании не примут мер по снижению числа нарушений, то мэрия выступит с инициативой об ужесточении правил благоустройства, а может и административного законодательства.
«Какой контроль, если полномочия только у ГИБДД, а им на аварию выезжать некому?» — задала риторический вопрос депутат Марина Евсюкова («Единая Россия»).
Представитель кикшеринговой компании Whoosh Айрат Шайдуков попросил депутатов и чиновников советоваться с коммерсантами при составлении правил благоустройства, потому что зачастую там есть противоречивые пункты. В Саратове Шайдуков пообещал проводить обучение пользователей правилам пользования СИМ, а также распространять раздаточные материалы для повышения культуры пользования электросамокатов. Председатель комитета Вячеслав Тарасов («Единая Россия») ответил ему, что мероприятия надо было проводить до того, как появились раненые из-за использования СИМ.
Сергей Овсянников («Единая Россия») спросил, как регулируется скорость движения электросамокатов. Шайдуков отметил, что максимальная скорость — 25 километров в час. Есть также несколько зон, где скорость ограничивается 15 километрами в час, а есть зоны полного запрета движения.
«Можно поподробнее о зонах, где всё останавливается. Я в выходные с семьей гулял по Рахова, там ничего не останавливается. Даже по двое ездят», — указал коммерсантам депутат Алексей Сидоров («Единая Россия»).
В итоге депутаты так и не решили, что делать. Тарасов предложил собрать предложения и подождать, какие изменения примет Государственная дума.