Сегодня, 21 августа, в правительстве Саратовской области было созвано специальное совещание, посвященное болезненной для Саратова теме строительства линии «скоростного трамвая». В нем принял участие председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Ранее в августе Володин во время посещения строительной площадки маршрута № 9 раскритиковал заказчика ООО «СГЭТ» за то, что жители областного центра уже больше года страдают из-за неудобств, созданных при реконструкции.
Спикеру Госдумы пообещали, что маршрут № 9 будет полностью достроен до 1 декабря 2024 года, как это прописано в новом контракте, который был заключен после мирового соглашения. Однако губернатор Роман Бусаргин отметил, что к 1 декабря работы завершатся только в случае, если будет увеличено количество рабочих, задействованных на объекте. Потому что оставшийся объем работ — очень большой, а времени — чуть больше трех месяцев.
В ответ Володин заявил, что с момента полной передачи проекта ответственность за него в полном объеме несет подрядчик ООО «ФракДжет-Строй». Он потребовал удвоить число рабочих, чтобы вовремя сдать маршрут. Проект маршрута № 9 был утвержден только 14 августа. То есть более года работы шли без утвержденной документации.
Как только Володин вошел в Белый зал правительства, он заявил: «Трамвай уже больше похож не на скоростной, а на долгострой». Однако начал федеральный политик не с темы трамвая, а заявил о возможности воссоздания Саратовского авиационного завода. В субботу в Саратов приедут специалисты Ростеха, которые осмотрят площадку САЗа, чтобы предметно обсудить данный вопрос. Также Володин заявил о встрече с министром обороны РФ и переговорах о воссоздании училища химзащиты.
Что касается судьбы здания бывшей гостиницы «Россия», то Володин пообещал приход «крупного инвестора», который займется воссозданием здания. Фасадная стена будет сохранена, но здание получит новое наполнение. «Пока всё это до конца не развалилось, нужно приступать к решению этой задачи», — отметил спикер Госдумы.