Кольцо безвластия: губернатор заявил Володину, что до декабря на развороте у Детского парка заменят трамвайные рельсы (кажется, он… кхм… преувеличил)

9 октября 2024, 11:27
Один из «отремонтированных» участков на кольце / © ИА «Версия-Саратов»

На прошлой неделе, выступая на совещании в правительстве Саратовской области, губернатор Роман Бусаргин рассказал спикеру ГД РФ Вячеславу Володину о планах по завершению долгостроя нескоростного трамвая в Саратове. В частности, речь зашла о разворотном кольце возле Детского парка на Астраханской.

Как ранее рассказывало ИА «Версия-Саратов», без этого кольца движение трамваев по маршруту № 9 невозможно. Однако к его реконструкции никто и не думал приступать, там до сих пор не демонтированы старые рельсы. Хотя на сей раз чиновники обещают начать обкатку обновлённых путей «девяткой» уже до конца 2024 года (ранее срок был — декабрь 2023-го).

В ходе заседания губернатор Бусаргин признал, что порядка 150 метров кольца у Детского парка вообще не вошли в проект. При этом он заверил спикера Госдумы, что «СГЭТ» «принял решение также заменить там рельсы до декабря, чтобы трамвай № 9 мог развернуться». Впрочем, глава региона прозорливо не стал уточнять, до декабря какого именно года должны быть проведены эти работы.

О том, что чиновники намерены в 2024 году привести в порядок разворотное кольцо на Астраханской, было заявлено ещё в сентябре, после того, как жители высказали недоумение по этому поводу. В министерстве транспорта Саратовской области тогда сообщили следующее:

«Готовность технологического кольца будет обеспечена до начала организации пробного движения трамваев по маршруту № 9. Представители МУПП „СГЭТ“ и ООО „СГЭТ“ выезжали на место. Составлена вся необходимая для проведения ремонта технологического разворотного кольца у Детского парка документация. Уточнены объёмы необходимых материалов и предстоящих работ», — без конкретики отметили тогда в ведомстве.

Судя по всему, анонсированная губернатором «замена рельсов» на этом участке и обещанная минтрансом «готовность кольца» — это то, что вы можете наблюдать на фото. С середины сентября рабочие лишь расчистили тут два небольших участка, фактически выкопав из земли погрузившиеся туда рельсы. Сейчас же эти участки присыпаны щебнем.

По всей видимости, речи о демонтаже старых рельсов, устройстве дренажа, прокладке обновлённых путей, пригодных для движения новых трамвайных вагонов речи тут не идёт. В таком случае, становится тревожно за сохранность этих вагонов, на каждый из которых было затрачено более 120 миллионов рублей.

Мы продолжаем недоумевать по поводу происходящих событий.