В Саратове открывается рабочее движение по обновленным трамвайным маршрутам: все подробности (фото)

© ИА «Версия-Саратов»

Завтра, 1 мая, в Саратове ожидается долгожданное событие — открытие рабочего движения по трамвайным маршрутам № 8, 9 и 10. Маршруты № 8 и № 9 были капитально отремонтированы в рамках проекта «скоростной трамвай», а 10-й маршрут просто был закрыт на время реконструкции.

Первым был закрыт маршрут № 9. Это произошло в мае 2023 года. С подрядчиком ООО «Фракджет-Строй» был заключен контракт на 2,3 млрд рублей. Власти обещали завершение работ к новому году. Но в декабре 2023 года стало очевидно, что работы только на начальной стадии. Строительство было заморожено, дело ушло в суд. По условиям мирового соглашения, срок реализации проекта перенесен на 1 декабря 2024 года. Но и к началу декабря подрядчик не успел. Маршрут № 8 ООО «СП Транстоннельстрой» также должно было закончить к 20 ноября 2024 года. Но и московский подрядчик не смог уложиться в срок.

В правительстве было собрано несколько совещаний с высокопоставленными, в том числе федеральными чиновниками. В итоге было принято решение перенести достройку на 2025 год. В суде был утвержден новый крайний срок сдачи всех работ (в том числе по благоустройству территории) — 30 июня 2025 года. Финансирование строительства линий из-за постоянных корректировок проекта значительно выросло. Только маршрут № 9 обошелся бюджету минимум в 4 млрд рублей.

Изначально на маршруты планировалось запустить старенькие московские вагоны «Татра», но строительство затянулось и правительство Саратовской области успело закупить у ПК «Транспортные системы» новые двухсекционные вагоны «Богатырь-М». Именно они будут ходить на маршрутах № 8 и № 9. Для «десятки» на прошлой неделе обкатывали старые «Татры». Автолюбители так отвыкли от трамваев, что превратили пути в парковку. Проезд в период с 1 по 9 мая для жителей сделают бесплатным.

Пока маршрут № 9 будет ходить только до Детского парка. Пути в Мирный переулок не обновляли, они заложены в контракт маршрута № 3. Сейчас он частично закрыт на реконструкцию. Старые пути и контактную сеть уже демонтировали. Сейчас на проспекте 50 лет Октября идет строительство новых путей. В марте 2026 года маршруты № 3 и № 11 полностью закроют и приступят к замене рельсов на улице Астраханская. Крайний срок завершения всех работ по четырем маршрутам. Летом должны запустить движение по обновленному маршруту № 6 от 6-й Дачной.

Сегодня, 30 апреля, за день до старта регулярных пассажирских перевозок, журналистов прокатили на новых трамваях по обновленным маршрутам (тоже пока что бесплатно). И.о. министра транспорта Николай Сергеев отметил, что 1 мая — это открытие рабочего движения. Полноценное движение будет с 1 июля 2025 года, когда будет настроена вся автоматика, завершены работы по благоустройству. Затем экскурсию для журналистов провел краевед Денис Жабкин.

Проезд на трамваях с 10 мая будет по-прежнему стоить 27 рублей (при наличном расчете — 30 рублей). Маршрут № 8 будет ходить с 5:40 до 21:11, маршрут № 9 будет курсировать с 6:00 до 21:42. Затем будут курсировать дежурные вагоны.

Новые вагоны «Богатырь» оборудованы кондиционерами и валидаторами. Гендиректор ООО «СГЭТ» Иван Козаченко признался, что проверил, как работает бесконтактная оплата и с него сняли 27 рублей. «Наверное, я первый пассажир, который оплатил проезд в новом вагоне», — пошутил топ-менеджер. На время праздников валидаторы планируют отключить. Они заработают с 10 мая. Также в вагонах работает бесплатный Wi-Fi и зарядные устройства для телефонов.

Поездка в районе Владимирского рынка прервалась из-за автохама, который припарковал свой Hyundai на путях. Член Общественной палаты Вячеслав Максюта предложил столкнуть автомобиль. Но водитель быстро прибежал и ретировался. «Трамваи-то не ходят», — попытался оправдаться автохам. Министр Сергеев пояснил ему, что завтра движение будет возобновлено.

Оставшиеся остановочные павильоны и информационные табло были установлены сегодня ночью. Еще в понедельник эта работа не была завершена. Теперь их смонтировали и подключили к сети. При запуске движения они будут показывать оставшееся время до прибытия следующего вагона.

Путь из Комсомольского поселка до Детского парка у нового вагона занял чуть менее часа. Но нужно учесть, что вагон следовал с одной вынужденной остановкой. На отдельных отрезках скорость превышала 30 км/ч. Большая часть маршрута прошла гладко. Немного потрясло только на повороте с улицы Разина на Слонова. На Слонова рабочие ООО «Автобан» сейчас заканчивают укладку нового асфальта.