В Саратове изготовление проектно-сметной документации по капитальному ремонту инфраструктуры трамвайного маршрута № 11 подорожало на 18 миллионов рублей. Заказчиком еще в начале апреля 2025 года выступал комитет по транспорту мэрии. Однако первые торги на 50,67 миллиона рублей были отменены, 30 апреля был повторно объявлен аукцион, но с ценой контракта 68,96 миллиона.
От подрядчика по-прежнему ждут проведения инженерно-геодезических и геологических изысканий, подготовку полного пакета документов и прохождение госэкспертизы. Срок сдачи работ продлили на неделю — до 1 декабря 2025 года. Капремонт разделен на 19 этапов.
Изначально запланирован ремонт трамвайных путей, контактной сети и организация движения от Сенного рынка кольца на улице Осипова, затем на 4-6 этапах — ремонт трамвайных путей, контактной сети и организация движения от улицы Осипова до Мирного посёлка. На последующих этапах собираются сделать ремонт трамвайных путей, контактной сети до улицы Топольчанской, а затем от Топольчанской до кольца «Геологический колледж» с обустройством отстойной линии на 3 вагона и тупика.
Этапы с 13 по 18-й включают в себя капитальный ремонт тяговых подстанций и кабельных линий, устройство наружного освещения трамвайного маршрута. На последнем этапе маршрут нужно будет подключить к единому информационному комплексу для автоматического управления стрелочными переводами и трамвайными светофорами.
Общая протяженность трамвайной линии одиночного пути — 18,5 километра. При реконструкции планируется заменить посадочные площадки в границах полосы отвода, остановочные павильоны. Проектом нужно предусмотреть устройство эластичной, полукомпенсированной подвески контактной сети на прямых участках, в кривых и на кольце предусмотреть устройство простой подвески контактной сети. Существующую схему тягового электроснабжения оставить без изменений.
По организации трамвайного движения следует предусмотреть устройство системы управления, обеспечивающей приоритетность проезда трамвайных вагонов через автомобильные перекрёстки и устройство специальных световых сигналов для трамвайных вагонов на особо опасных участках. Также нужно запроектировать комплексное восстановление нарушенного благоустройства, замену люков, водоотводных колодцев, устройство пешеходного ограждения, наружного освещения.