Члены Общественной наблюдательной комиссии обвинили саратовских правозащитников в бездействии
"Осужденные называют Саратовский регион кровавым и "ломочным", - пишет газета "Известия" в статье, посвященной "Гуантанамо по-саратовски", которым, по сведениям издания, заключенные прозвали между собой Областную туберкулезную больницу (ОТБ-1). На этот раз поводом для пристального внимания к Саратовской области стала гибель 36-летнего Алексея Степанова, осужденного на полгода за кражу стеклопакета.
По данным "Известий", сейчас в Саратовской области находится комиссия Генеральной прокуратуры с плановой проверкой.
Руководитель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин сообщил изданию, что участники организации подали более десятка жалоб во все ведомства на "вопиющие случаи беззакония" в саратовских зонах, в том числе и о "странных" смертях осужденных, однако ответа не получили.
О том, что в ОТБ-1 практикуются пытки, изданию рассказал адвокат Андрей Жуган, по его сведениям, там могут оставить человека без еды и сна, пытать водой и применять другие "методы". По словам другого адвоката, Андрея Еремина, число жалоб от осужденных за последнее время увеличилось в несколько раз. Впрочем, по официальной статистике ФСИН, число жалоб, наоборот, уменьшилось почти в полтора раза — с 348 до 235.
В статье упоминается и история Артема Сотникова, погибшего в ИК-13, а также скандалы, связанные с ИК-33, где осужденные в знак протеста против жестокого обращения с осужденными и низкой оплатой труда не вышли на работу в сентябре 2012 года.
Представитель Общественных наблюдательных комиссий Инна Жоголева считает, что ситуация в Саратовской области стала возможной в том числе и из-за бездействия саратовский правозащитников. "ОНК Саратовской области возглавляет Таисия Якименко, но с ней просто невозможно оперативно связаться ни самим осужденным, ни даже правозащитникам", - сообщила Жоголева и добавила, что на вопрос, как часто после громких скандалов ее саратовские коллеги посещали места лишения свободы, ей не удалось получить ответа. "Известиям" Якименко также комментариев не дала.
Правозащитница Мария Каннабих, член Общественной палаты, говорит о том, что "из Саратова приходят одно за другим сообщения о смерти", и это "просто какой-то конвейер".