«Почему вы говорите, что не помните, кто был, но четко говорите, что это был не Четвертных?»
Сегодня в Энгельсском районном суде в ходе рассмотрения дела об убийстве в ИК-13 заключенного Артема Сотникова, были допрошены работники колонии. Их пригласила в качестве свидетелей сторона защиты. Замначальника отдела безопасности УФСИН Сергей Салов рассказал о том, как проводил в ИК-13 проверку с 7 по 8 апреля 2012 года, когда по версии следствия был избит один из потерпевших – Дамир Р.. Салов заявил, что в то время, когда это якобы произошло, Четвертных сопровождал его в ходе проверки. «Только несколько раз отлучался по своим делам не более чем на 10 минут», - добавил свидетель. Однако прокурор Вячеслав Беляков усомнился в достоверности показаний и поинтересовался, какие нарушения в тот день обнаружил Салов. Тот не смог этого пояснить, сославшись на то, что с тех пор прошло много времени. «Тогда в связи с чем вы помните до минуты то время, когда рядом с вами находился Четвертных и говорите об этом абсолютно уверенно, но не помните подробности вашей работы, в которых и состояла цель вашего визита в колонию?», - спросил Беляков. «Просто так врезалось в память», - замялся свидетель. Подобный вопрос вызвал затруднение практически у всех свидетелей, допрошенных в ходе заседания. Всего их было семь.
Вторым давал показания работник колонии Дмитрий Ульянкин, который уверенно заявил, что 7 апреля с 9:30 примерно до 11:30 не видел в ШИЗО никого из подсудимых. На вопрос прокурора о том, кто в тот день досматривал заключенных при водворении их в изолятор, он затруднился ответить, сказав, что не помнит. «Мог ли их досматривать Четвертных?», - спросил прокурор. «Нет», - быстро ответил свидетель. «Почему вы говорите, что не помните, кто был, но четко говорите, что это был не Четвертных?», - уточнил Беляков, но не получил ответа на этот вопрос. Также работник колонии заявил, что потерпевшие Р. и К., до сих пор отбывающие наказание в энгельсской колонии, характеризуются негативно и являются злостными нарушителями, отчего часто водворяются в ШИЗО. В ответ на это Р. пояснил, что ему не раз позволялся такой вид свиданий с посетителями как «свидание в кафе». А это, по его словам, является способом поощрения заключенных, которые состоят в колонии на хорошем счету. «Это все можно проверить», - добавил заключенный.
Затем был допрошен в качестве свидетеля сотрудник колонии Максим Свириденко, который 8 апреля 2012 года сменил на службе Четвертных, заступив вместо него на суточное дежурство. Он также заявил, что К. и Р. часто нарушали распорядок ШИЗО. Однако не смог на память озвучить сам распорядок.
Также были допрошены четыре свидетеля, которые были в гостях у подсудимого Павлова 26 апреля, когда, по версии следствия, был избит Артем Сотников. Все четыре свидетеля пояснили, что Павлов пришел домой с работы в промежутке с 6 до 7 часов вечера.
Помимо этого суду были представлены письменные доказательства – чек и гарантийный талон на системный блок, который якобы купил подсудимый Данилов 2 марта 2012 года в то время, когда, по версии следствия, мог находиться в колонии. Однако прокурор усомнился в достоверности документов так как операция с банковской картой Данилова была произведена почти за час до того, как на эту покупку был выбит кассовый чек. К тому же, по мнению представителя потерпевших Ивана Веретельникова, карточкой мог воспользоваться кто угодно.