Свидетель подчеркнул, что здание загорелось очень быстро
Сегодня, 18 декабря, в Энгельсском районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении Самвела Мусиняна, обвиняемого в поджоге местного наркологического диспансера. В качестве свидетеля дал показания бывший сосед подсудимого по палате Константин Д. По его словам, в день пожара он проснулся от шумного разговора. «Слышал, как ссорились Самвел, главврач и охранник, - пояснил мужчина. – Там какой-то конфликт был, насколько я знаю, из-за того, что обвиняемый хотел уехать домой, не дождавшись своего брата, который должен был забрать его».
Свидетель отметил, что не присутствовал при разговоре лично. «Я слышал обрывки фраз, но смысловая мозаика сложилась такая. Мое внимание привлек скандал, разговоры на повышенных тонах, обвинения. Охранник и главврач пытались успокоить Самвела, как лечащий врач успокаивает своего пациента. Конфликт то затихал, то возобновлялся», - рассказал Д.
Мужчина добавил, что подсудимый был настроен агрессивно. «Были угрозы общего характера. Смысл их в том, что они поступают с ним несправедливо, что это непрофессионально, мол, я вам еще покажу. Но такого, что я тебе сделаю то-то и то-то, не было, на кого-то лично это не распространялось. Не знаю, как это объяснить», - сказал Константин Д.
Прокурор Сергей Баженов спросил свидетеля, видел ли он, чем занимался Мусинян дальше. «Когда я вышел из душа, там уже была полиция, он общался вместе с ними с главврачом, но о чем шел разговор, я не слышал. После того как все закончилось, я спросил главврача, что случилось. Она сказала, что Самвел хотел покинуть клинику, вызвал полицию и сказал, что его здесь удерживают. Они сказали, что отправят его в психбольницу. После этого он успокоился. Позже Самвел рассказал, что брат должен направить его на лечение в какую-то клинику, когда заберет его отсюда. С его слов, это очень дорогая клиника, название я не помню», - заявил Д.
Сергей Баженов спросил мужчину, кто занимался сменой постельного белья в клинике. «Сами застилали. Кроме матраса, там были подушка, наволочка, одеяло на синтепоне, простыня и пододеяльник», - ответил он. «Кто-то менял постель у вас или Мусиняна?» - продолжил допрос прокурор. «Нет», - сказал Константин Д.
Свидетель подчеркнул, что здание загорелось очень быстро. «Сначала я услышал треск, как будто взорвался кондиционер, потом был гул. Мне очень тяжело утверждать, кто, за кем и в какой последовательности покидал здание, у меня была паника. Потом приехал мужчина на «Ниве», видимо, рядом работал, пытались оторвать с помощью машины решетки, но у нас не получалось, люди внутри кричали, не могли выбраться. Я точно помню, что охранник и главврач постоянно забегали и выбегали, но там было невыносимо: пожар, ужас, паника. Сам огонь я увидел уже на улице, когда горела крыша. Насколько я помню, главврач кого-то выводила на улицу, спасала». «В связи с чем взорвался кондиционер?» - спросил Баженов. «Не знаю, температура, наверное. Взорвался – это громко сказано, был хлопок», - предположил Д. «А какого цвета был дым, был ли запах?» – попросил уточнить прокурор. «Так мог пахнуть потолок, висевший внутри, а дым был едкий, невозможно было дышать, он был очень густой и моментально распространялся по помещениям», - отметил Константин Д.
Напомним, пожар в частном наркодиспансере в Энгельсе произошел 17 мая. В охваченном огнем здании погибли четверо пациентов медицинского заведения. По версии следствия, Самвел Мусинян, находившийся на лечении, устроил поджог, используя для этого постельное белье, якобы снятое с кроватей пациентов.