"Экономика СГЭТ страдает"
В Саратовской области пока не ожидается повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Об этом на пресс-завтраке рассказала председатель комитета государственного регулирования тарифов региона Лариса Новикова. Она напомнила, что последнее подорожание состоялось летом 2015 года. "У нас как формируется стоимость проезда? Мы отделяем мух от котлет. Два критерия: для утверждения максимальной стоимости проезда мы используем критерий платежеспособности нашего населения. А вторая сторона медали — это экономика самих предприятий", - пояснила чиновница. По ее словам, каждый из транспортников может прийти и заявить, что у него себестоимость проезда выше, чем максимальный установленный размер проезда. В комитет обратились 12 компаний, но ни одна из них не смогла подтвердить то, что они работают себе в убыток. "Плач Ярославны мы слышим от всех. У нас более 500 регулируемых организаций. Каждый приходит и жалуется: я умираю, я встаю, если ты мне не дашь рост тарифа 20%, или 50%, или 80%", - рассказала глава комитета.
Журналисты задали министру вопрос по ситуации вокруг "Саратовгорэлектротранса", маршруты которого останавливали из-за долгов за электроэнергию. Лариса Новикова напомнила, что СГЭТ является муниципальным предприятием, регулированием его деятельности занимаются органы местного самоуправления. Перед подорожанием стоимости проезда в 2015 году комитет просил, чтобы муниципальные власти предоставили документы, обосновывающие повышение стоимости проезда больше, чем было установлено, но бумаги так и не были предоставлены. "Да, экономика СГЭТ страдает. Но я всегда привожу пример: когда вы живете в трехкомнатной квартире, платите за все комнаты, а пользуетесь одной, наверное, вот она неэффективность расходования средств", - предположила председатель комитета. В качестве решения она предложила организовать правильное формирование пассажиропотока и создать правильную транспортную схему. "Чтобы не пять автобусов друг за другом шли, а не в часы пик все пустые едут", - посетовала Новикова.