Клубящиеся степняки

    В то время как бескрайние просторы Сибири и по сей день остаются неосвоенными, добрых три десятка здоровых мужиков, способных тянуть плуг не хуже трактора «Беларусь», считают возможным для себя собираться, тратя свое и государственное время, и сотрясать воздух. Не смейтесь над ними. Они искренне считают это своей работой.

    В то время как бескрайние просторы Сибири и по сей день остаются неосвоенными, добрых три десятка здоровых мужиков, способных тянуть плуг не хуже трактора «Беларусь», считают возможным для себя собираться, тратя свое и государственное время, и сотрясать воздух. Не смейтесь над ними. Они искренне считают это своей работой.

    В минувшую среду в академии права состоялось заседание трех политклубов партии «Единая Россия» - социально-консервативного, либерального и государственно-патриотического. Видимо, сами «клубящиеся» с трудом разбирают, к епархии какого клуба относится тот или иной вопрос, поэтому и предпочитают собираться все вместе.
    На сей раз участники заседания собрались, дабы обсудить трепетную, прямо-таки вызывающую трогательные слезы тему: «Россия: судьба Отечества...» Тема эта была приурочена, естественно, к празднованию Дня России, помимо этого, предполагалось рассмотреть проект Декларации народного единства и гражданской солидарности. Пункт 44 данного документа гласил: «Высказывания и действия, имеющие признаки ксенофобии и экстремизма, разжигания национальной, расовой и религиозной вражды, должны получать не только правовую, но и решительную общественную оценку в СМИ». В связи с этим радовало, что в зале присутствовал Дмитрий Чернышевский, известный своим особым отношением к ксенофобии.
     Незадолго до начала заседания между двумя его маститыми участниками состоялся такой разговор:
     - О чем говорить-то будут, не знаешь?
     - Да о Дне России, кажется... А как же ты выступать будешь, если не готовился?
     - Как-нибудь выкручусь.
     Заседание открыл Александр Соломонович Ландо. Правда, говорить он начал не по теме:
     - Я хотел несколько минут оторвать для приятного события. Дело в том, что у нашего коллеги Шинчука Бориса Леонидовича сегодня день рождения. Но даже этот торжественный день он посвятил работе.
     С этими словами Александр Соломонович сердечно обнял Бориса Леонидовича и вручил ему букет алых роз.
     Ландо обратился к собравшимся:
     - Я попрошу всех говорить в микрофон, потому что идет запись. С нас просто требуют в Москве полную запись заседания клуба - им очень интересен весь наш разговор.
     Интерес Москвы к разговору явно не прибавил смелости собравшимся. Борис Шинчук тонко подметил отличие России от Монголии, рассуждая о том, нужно ли создавать министерство национальной политики:
     - Мы живем по-разному. Мы говорим «Добрый день!» А в Монголии говорят: «Как скот? Как кочуете?»
     Проректор СГАП Александр Демидов справедливо заметил:
     - Вот эта тема - «Судьба Отечества» - несет в себе какую-то обреченность. Когда речь идет о судьбе, имеется в виду финальное развитие. То есть мы знаем финал, который нас ждет. В литературе этот термин употреблялся, когда речь шла о Римской империи, Византии.
     Игоря Рудольфовича Плеве мучили не менее глобальные думы:
     - Россия существует для народа или народ для России? Сможет ли сегодня тот же Шаймиев сказать: «Я русский из татар», так же, как Багратион говорил когда-то, что он русский из грузин?
     Дмитрий Викторович Чернышевский начал с исторического ликбеза:
     - На территории Восточной Европы, начиная с Киевской Руси, все государства были многонациональными. У всех здесь сидящих, я вас уверяю, есть предки из степи.
     Александр Соломонович и Борис Леонидович внимали словам проректора. Наконец-то им открылась тайна собственного происхождения. Они - степняки!
     Дмитрий Викторович буквально открывал глаза собравшимся:
     - Кутузов русский, но Кутуз - это половецкое имя. И корни его идут на Восток, сюда, в Поволжье.
     Чернышевский был неузнаваем в своей безудержной толерантности:
     - Патриотами России должны быть люди, независимо от своей национальной принадлежности, считающие Россию своим общим домом. Абсолютно здесь не играет роли цвет кожи!
     Говоря об обсуждаемой декларации, Андрей Россошанский сказал, что она должна быть понятна «и пионеру, и октябренку»:
     - Мы должны понимать с детства, что такое Россия как бренд.
     Маститый телевизионщик выразил недоумение по поводу национальной политики государства в целом и в нашей отдельно взятой губернии:
     - У нас идеологией в стране непонятно кто занимается. Говорят, что Сурков. Говорят, что партия. И на территории Саратовской области непонятно кто занимается. У Брянцева Ивана Ивановича, не хочу его критиковать, своя национальная политика, у Бориса Леонидовича, моего друга Шинчука, уважаемого мною, - своя. И когда я разговариваю с Борисом, она мне больше нравится.
     Александр Соломонович активно включился в обсуждение личности Брянцева:
     - У него нет времени заниматься делами, потому что он много сил тратит на то, чтобы доказать, что Шинчук был плохой министр, а он хороший.
     Отметив, что в некоторых школах можно увидеть «предметы, недостойные личности человека - шприцы и резиновые изделия», Андрей Владимирович уже под конец мероприятия дал дельный совет, как правильно работать с молодежью:
     - Декларация должна бить в точку, в сердце молодого человека, чтобы у него внутри возбуждалось вот это вот чувство любви к Родине.

Обсудить статью в ЖЖ