За сутки телефонные мошенники обманули жителей Саратовской области на 4 миллиона 235 тысяч рублей. Об этом рассказали в пресс-службе регионального ГУ МВД.
Одной из жертв мошенников стал житель Заводского района. Накануне вечером 55-летнему мужчине позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Он сообщил, что по счетам саратовца совершаются подозрительные операции. По словам звонившего, для отмены несанкционированных действий саратовцу нужно немедленно внять все сбережения и положить на безопасный счет, а также оформить кредит.
Горожанин поверил незнакомцу, отправился к ближайшему банкомату и под руководством мошенника перевел все свои накопления — полтора миллиона рублей — на неизвестные абонентские номера. По данному факту сотрудники полиции возбудили уголовное дело по ст. 159.3 (Мошенничество с использованием электронных средств платежа).
В ГУ МВД по Саратовской области напоминают, что сотрудники кредитно-финансовых учреждений никогда не звонят клиентам с просьбой предоставить им данные карт, коды из смс-сообщений. Кроме того, все подозрительные операции со счетами сотрудники банков могут заблокировать самостоятельно.
«Помните, что данные карты, а также любые коды (написанные на карте или полученные смс-сообщением) ни в коем случае нельзя сообщать неизвестным. Тем более нельзя переводить деньги по указанию незнакомых людей, кем бы они не представлялись, на неизвестные счета», — просят полицейские.
Обо всех фактах мошенничества жители региона могут сообщить, обратившись в ближайший отдел полиции или позвонив по телефону «02» («102» — с мобильного).
- Новая схема мошенничества: людей пугают наказанием от государства
- Жительница Саратова выполнила «странные указания», которые ей давали по телефону, и перевела полмиллиона мошенникам
- Саратовский пенсионер поверил в «компенсацию» после покупки «радиоактивного пояса» и лишился более 600 тысяч рублей
- В Саратове мужчина поверил «подполковнику» и лишился полумиллиона рублей
- Саратовцу пообещали компенсацию в шесть миллионов рублей за ранее приобретенные лекарства
- Саратовский пенсионер «чувствовал подвох», но все равно перевел в банкоматах трех ТЦ более миллиона рублей на счет мошенников
6 комментариев
есил бы хотели всех уже бы поцмали
Ты сам то читал, что написал?
щас звонил один "следователь" ... поговорили с ним ... пожелал ему удачи ...
Попадаются на мошеннические проделки люди, не знакомые с интернет предупреждениями. Да и банки снизили активность в блокировании мошеннических операций. А распознать мошенника могут. Мне как-то пришла интернет-посылка наложенным платежом. Что-то мне не понравилось в ней (легкой показалась). Я поделился своими подозрениями с операторами. Они в один голос заявили, что отправитель мошенник. Оказывается, адреса мошенников на почте давно фиксируются. Почему бы в банках такое не практиковать?
Вас хотят обмануть, если Вы слышите:
- "Продиктуйте код из СМС" - это то же самое, что отдать ключи от квартиры. Вы дадите доступ к своим счетам и потеряете все деньги.
- "Отправьте деньги на этот счёт, там они будут защищены от мошенников" . Вы переведёте свои сбережения на чужую карту.
- "На Вас оформили кредит". Вам предложат отменить заявку, выманят Ваши данные и оформят настоящий кредит. Зачисленные деньги украдут.
- "Загрузите приложение "Техподдержка"" - попросят установить программу "для безопасности". Результат один: на Вашем счету 0 рублей.
Странно, что их никак не поймают. Уже едва ли не каждый второй житель знаком с такими звонками. Правильно будет начать с офисов сотовых операторов, уровень знаний некоторых их сотрудников навёл на такие подозрения.