Администраторы паблика «Трамваи и троллейбусы Саратова» попросили Володина и Исаева спасти трамвайный маршрут № 8

Администраторы паблика «Трамваи и троллейбусы Саратова» попросили Володина и Исаева спасти трамвайный маршрут № 8
© 2ГИС

Администраторы сообщества «Трамваи и троллейбусы Саратова» в соцсети «ВКонтакте» обратились к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и главе Саратова Михаилу Исаеву с просьбой спасти трамвайный маршрут № 8. Свое открытое письмо они разместили на странице паблика. 

«Ещё несколько лет назад трамвайный маршрут № 8 пользовался популярностью у жителей Комсомольского посёлка и домов вдоль улицы Огородной. Количество выпускаемого подвижного состава (в том числе двухвагонного) обеспечивало бесперебойную работу трамваев с интервалом не больше 10 минут.

Однако с каждым годом ситуация закономерно стала ухудшаться — путевое хозяйство должным образом не обслуживалось, качественное и своевременное предотвращение неисправностей как рельсового полотна, так и элементов контактной сети не проводилось. Как следствие, стало возрастать количество простоев на линии из-за сходов вагонов с рельс, поломок пантографов, обесточки некоторых участков на маршруте. Стоит отметить также тот факт, что выпуск на маршрут № 8 постепенно сокращается на протяжении уже нескольких лет. В 2015 году на линии ежедневно работали 7-8 вагонов с интервалом в среднем 8 минут, в 2016-19 годах выпуск составлял 6 вагонов с интервалом 10 минут, а последние два года зачастую на маршруте работает от трех до пяти вагонов с интервалом от 12 до 20 минут в среднем», — говорится в обращении.

Администраторы паблика отмечают «закономерный отток пассажиров».

«Если маршрут не привозит выручку, то и пассажиры навряд ли заметят отсутствие одного из вагонов», — данная позиция — прямой путь к ещё большей деградации маршрута, — говорится в обращении. — Почти пару месяцев назад количество трамваев на маршруте № 8 могло стать больше. Планировалось увеличить выпуск до шести вагонов, а интервалы сократить до 10 минут — такие планы, по имеющейся информации, действительно были и есть. Однако, дало о себе знать отсутствие должного обслуживания объектов энергохозяйства. В частности, неисправность и общее моральное устаревание оборудования на тяговой подстанции № 2 в районе жилучастка ГПЗ не позволило планам осуществиться, а результатом стало то, что в настоящее время выпускать на маршрут № 8 разрешено не более трёх вагонов (интервал от 20 до 40 минут). Отметим, что такие интервалы в недалёком 2015-м году были на маршрутах № 2 и 7, которые в настоящее время обслуживаются по одному вагону и прозваны «маршрутами-воздуховозами»».

«В настоящее время многие жители Заводского района предпочитают не ждать трамвай № 8 и ехать с пересадкой, а пользуются часто ходящими автобусами № 3, которые имеют малую вместимость, стоят в пробках, а на многих участках дублируют трамвайные линии. Реконструкция трамвайного хозяйства, последующее продление маршрута № 9 в Комсомольский посёлок позволит обеспечить жителей Заводского района удобным, вместительным, независимым от пробок экологически чистым видом транспорта, а также повысит эффективность транспортно-маршрутной сети в городе. Просим администрацию города и других компетентных лиц обратить внимание на данную проблему и не дать перспективному трамвайному маршруту превратиться в очередной „маршрут-воздуховоз“», — обратились авторы письма к Володину и Исаеву.