Адвокат Михаила Лысенко Виктор Паршуткин заявил, что по уголовному делу его подзащитного проводится необъяснимая волокита. Подобное заявление защитник сделал на специально собранной пресс-конференции. Паршуткин отметил, что в октябре с участием присяжных дело рассматривалось 10 дней, в ноябре 11, а в декабре 5 дней. «У нас в настоящее время в коллегии присяжных осталось двое запасных. Если присяжных останется 11, то коллегия будет распущена. Таков закон», - пояснил Паршуткин. Адвокат предположил, что этого и добивается сторона обвинения.
По мнению юриста, сторона обвинения для достижения своих целей использует подсудимого Олега Гутиева. «Сейчас мы не можем приступить к прениям сторон опять же из-за Гутиева», - продолжил Паршуткин. Он высказал опасение, что если прения сторон не будут проведены до Нового года, то после праздников коллегия присяжных не соберется.
Далее Паршуткин рассказал о возбуждении 26 ноября в Кировской области уголовного дела о попытке подкупа в отношении саратовского адвоката Леонида Харитонова. Дело возбудили по заявлению Петра Самородова — свидетеля по делу Михаила Лысенко. В постановлении о возбуждении указано, что Харитонов якобы действовал в интересах Михаила Лысенко. «В настоящее время защита Михаила Алексеевича как никогда едина и расколоть нас невозможно», - заявил Паршуткин. Он отметил, что попытка обвинения Станислава Зайцева и Михаила Мамедова в подкупе не имеет оснований.
Виктор Паршуткин также рассказал, что отправил обращение в следственные органы с просьбой проверить деятельность заместителя главного врача больницы, в которой ставили диагноз Олегу Гутиеву. Адвокат предположил, что если будут выявлены какие-то факты, то он подаст заявление о возбуждении уголовного дела о воспрепятствовании судебному следствию.
Адвокат Станислав Зайцев рассказал о возбужденном по заявлению Самородова уголовном деле. По словам Зайцева, следственные органы могут предпринять различные меры по отношению к адвокатам Михаила Лысенко, так как следователи имеют право проводить обыски и выемки документов у всех фигурантов дела, вызывать на следственные действия, не давать готовиться к прениям.