Сегодня в ходе очередного заседания по делу о гибели в ИК-13 Артема Сотникова адвокаты подсудимых несколько раз значительно разошлись во мнениях. Так, сегодня продолжилось рассмотрение ходатайства о дополнительной экспертизе тела заключенного. Его заявили адвокаты Киселев и Власкина, представляющие интересы Михаила Бобряшова. Однако ходатайство не нашло поддержки среди некоторых коллег, которые отметили, что значительная часть вопросов, возникших у защитников, уже выяснялась.
Прокурор Вячеслав Беляков также добавил, что большую часть текста ходатайства составляет анализ заключения экспертизы, а объективных причин для проведения повторной в тексте не значится.
"Я здесь соглашусь со сторонами, - отметила судья Юлия Болгова. - Во-первых, многие из этих вопросов уже выяснялись. А во-вторых, значительная часть ходатайства состоит из оценки результатов экспертизы, что может делать только суд при вынесении решения. Также используется формулировка «установлено в ходе судебного заседания», что также может быть только в обвинительном заключении. Потому суд постанавливает в удовлетворении заявленного ходатайства отказать, так как его не удалось убедить в необходимости проведения дополнительной экспертизы. Если у стороны защиты возникнет другая мотивировка, которая удовлетворит суд, он вернется к рассмотрению ходатайства".
Также сегодня адвокат Киселев озвучил еще одно ходатайство о повторном вызове в суд в качестве свидетеля работника колонии Г., который якобы мог видеть, как Сотникову наносились удары. Напомним, что в ходе прошлого заседания суд уже отказывал в вызове свидетеля, а судья Болгова сочла ходатайство попыткой затянуть процесс. Однако сегодня и здесь защитники Бобряшова встретили противодействие со стороны коллег. Так, адвокат Михаил Арсентьев заметил, что в последних своих показаниях Г. отмечал, что не видел, как к заключенному применяли спецсредства, а прежние показания давал якобы под давлением. Арсентьев также заметил, что считает вызов свидетеля попыткой умышленно затянуть процесс. Прокурор Вячеслав Беляков добавил, что в суде вообще не исследуются протоколы допроса на следствии. Суд в удовлетворении ходатайства отказал.