Адвокаты заявили о том, что из Саратова делают гангстерский город

Сегодня состоялась пресс-конференция адвокатов, которые защищают судебных приставов, признанных виновными в организации преступного сообщества. Напомним, по версии правоохранительных органов, бывшие и действующие сотрудники регионального УФССП принудительно взыскивали деньги с коммерческих организаций по подложным исполнительным листам. 

В настоящий момент районный суд уже вынес приговор в отношении подсудимых, и апелляционная инстанция его лишь незначительно изменила. Три человека — Александр Титов, Дмитрий Варягин и Александр Климов — получили срок от 16,5 до 17 лет лишения свободы. Как отметила адвокат одного из осужденных Елена Сергун, у защитников осталась одна-единственная надежда — на кассационную инстанцию.

"Нас часто обвиняют в том, что адвокаты своими открытыми высказываниями якобы осуществляют давление на суд, но это не так, — подчеркнула Елена Леандровна. — На самом деле мы пытаемся получить доступ к правосудию. Мы хотим, чтобы наши доказательства просто были проверены. Пока же их игнорируют".

Как пояснили участники пресс-конференции, некоторые осужденные не отрицают свою вину по определенным эпизодам уголовного дела, однако говорить о том, что они являлись участниками или организаторами преступного сообщества неправильно. Между тем соответствующая статья Уголовного кодекса (210 УК РФ) может добавить к наказанию по любому преступлению 10 лет заключения. По мнению защитников, выводы следствия и суда о существовании организованного преступного сообщества (ОПС) построены на показаниях людей, заключивших досудебное соглашение и уже признанных виновными по ряду эпизодов дела.

"Нами в первой инстанции велась аудиозапись процесса, мы подавали об этом ходатайства, — пояснил адвокат Олег Володичев. — На диктофон было зафиксировано, что в ходе заседаний не оглашались показания тех, кто заключил досудебные соглашения. Однако уже в самом приговоре неожиданно появились ссылки на эти показания. Получается, что приговор вынесен с грубейшими нарушениями и построен на доказательствах, которые не были исследованы судом. Но в апелляционной инстанции, куда мы предоставили диск с записью заседаний, имеющийся в материалах дела, не стали даже рассматривать этот вопрос".

Адвокат Алексей Саломатов рассказал, что раньше обвинение по статье 210 УК РФ утверждалось региональной прокуратурой, а первой инстанцией, рассматривающей такие дела, был Саратовский областной суд. Тогда, по его словам, были единицы подобных дел. Несколько лет назад подсудность изменилась, дела по ОПС рассматриваются в районных судах. И объем их резко увеличился.

"Наши подзащитные получили бы по 5-7 лет за то, что они признавали, — отметила Елена Сергун. — Но теперь людей, которым уже за 30 лет, лишили свободы на 17 лет. Они нормальные, интеллигентные ребята, у них есть семьи, дети. Аналогичные сроки дают насильникам и убийцам, а тут из-за 210-й статьи людей фактически лишают будущего".

По мнению Елены Леандровны, сотрудникам правоохранительных органов выгодно везде видеть преступные сообщества, поскольку за это они получают звездочки на погоны. "Но стоит ли карьера одного человека жизней этих людей? — вопросила Сергун. — Посмотрите статистику последних лет по 210-й статье. Так сильно увеличилось количество дел по ОПС, что Саратов словно погряз в организованной преступности. Но давайте тогда так говорить: если у нас тут Чикаго 30-х годов, то надо наказывать правоохранительные органы за отсутствие профилактики преступлений".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции