Александр Стрелюхин о предложении проектировщиков Саратовской агломерации построить второй мост в Энгельс: «Мы заявку 100 раз подавали»

Александр Стрелюхин о предложении проектировщиков Саратовской агломерации построить второй мост в Энгельс: «Мы заявку 100 раз подавали»
Александр Стрелюхин / © ИА «Версия-Саратов»

Сегодня в белом зале правительства Саратовской области состоялся второй раунд обсуждения разработки стратегии развития Саратовской агломерации. Вчера эксперты собирались в СГУ и обсуждали драйверы роста агломерации, сегодняшняя дискуссия посвящена вопросам пространственного развития.

Председательствуют директор ГКУСО «Центр развития Саратовской агломерации» Александр Стрелюхин и заместитель генерального директора фонда «ДОМ.РФ» Антон Финогенов.

Финогенов
Антон Финогенов

Стрелюхин заявил, что стратегия обязательно должна стать документом рабочим, прикладным, поэтому необходимо максимально проработать материал, векторы движения и инструменты реализации проектов.

«Сейчас важно услышать мнения экспертного сообщества, в связи с этим рамочная концепция стратегии рассматривается на различных площадках. В том числе в обсуждении примут участие представители Торгово-промышленной и Общественной палат. Далее концепция будет представлена на экспертном совете при председателе правительства Саратовской области и вынесена на обсуждение координационного совета под председательством губернатора области Валерия Радаева», — отметил Стрелюхин.

Представитель фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» («ДОМ.РФ» нанял питерский фонд в качестве проектировщиков) Евгений Римских отметил, что в рамках пространственного развития должны быть обеспечены: 30-минутная доступность и привлекательная среда. Получасовая доступность означает возможность в течение этого времени жителям с окраины добраться до центра агломерации, а также до своих рабочих мест, мест отдыха. Эксперт полагает, что одна из целей — выровнять время на дорогу до того или иного места за счет доступного транспорта, снижения пробок.

В ходе обсуждения участники дискуссии отметили, что приоритет № 1 — реализация инфраструктурных проектов, новые застройки различных видов, повышение качества благоустройства в пределах территории агломерации рассматривается как безотлагательное. Также должны быть выделены территории, предназначенные для застройки, а также те, распространение застройки на которые недопустимо. Застройка ландшафта в этом случае может привести к деградации окружающей среды и снижению экономической эффективности тех или иных видов деятельности на каждой конкретной территории.

В ходе презентации эксперты выделили несколько районов, которые будут являться ключевыми в развитии. Это речной район Саратова, потому что Волга может стать генератором экономической деятельности, постиндустриальный центр Саратова, новый многофункциональный район поселка Дубки.

Степанов
Павел Степанов

В качестве предложений по развитию транспортной системы представитель фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Павел Степанов предложил, что основой транспортной сети агломерации должны стать трамвайные и троллейбусные линии. По программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» нужно обновлять электротранспорт, для этого подавать заявки и использовать механизмы лизинга. Эксперты считают, что нужно вынести транспортную систему на региональный уровень, оптимизировать маршрутную сеть, снять дублирование в пользу электротранспорта. Главным узким местом они считают соединение Саратова с Энгельсом.

«Мы рекомендуем реализовать строительство нового моста — либо в створе существующего, либо в двух километрах севернее. На это нужно просить федеральное финансирование», — отметил Степанов.

После этого Стрелюхин не сдержал эмоций и перевел обсуждение в дискуссию.

«Я вас слушаю, меня эмоции переполняют. 8 мостов для агломерации — это немного. Нужно подать заявку, чтобы нас услышали? Мы 100 раз подавали заявку! Вы здесь рисуете линию трамвая — это район водозабора. Вы понимаете, что это такое? Здесь эксперты сидят. Не это мы хотим от вас услышать. Заказчиком у вас является „ДОМ.РФ“, вы делаете работу в качестве пилота», — заявил директор центра развития Саратовской агломерации.

Глава Саратовского района Иван Бабошкин напомнил проектировщикам, что поселок Дубки — приаэродромная территория (между двумя аэропортами), поэтому при застройке могут возникнуть большие проблемы. Это надо учитывать при планировании.