В музее Радищева прошел мастер-класс художника Андрея Ванина. Мастер отнеся к работе импровизационно – начало картине дала засохшая масса белой краски на холсте. Иронично комментируя творческий процесс, который шел с помощью красок, кисти и пальцев, Ванин рассказал об истории появления арт-объекта "Лучник", являющегося частью музейной экспозиции "Шахматная доска". Лук, ставший основой арт-объекта, нашли на стадионе друзья художника. "Лук был рабочий, из него можно было стрелять, вот я и сделал целящегося в небо лучника", - сказал он.
Постепенно на холсте вырисовывалась композиция и зрителям стало интересно, как будет называться картина. "Разбитое яблоко" - именно на такую ассоциацию подтолкнула засохшая краска, которую художник рассек пополам. "С названием картин у меня всегда выходит заминка. Я только один раз с ходу придумал название: "Портрет любовника моей будущей жены". Некоторые художники в поисках названий тыкают пальцем в энциклопедию, а зрители потом ломают голову, что бы это значило", - пошутил живописец.
Ванин сравнил процесс создания картин с детскими фантазиями: "Думаешь одну мысль, приходит другая, ты цепляешься за нее, далее – третья, четвертая, потом уходишь в дебри, спохватываешься и отматываешь назад. А посмотришь на работу – и вроде ничего… Я никогда не планирую, что у меня должно получиться, просто беру краски, какие мне хочется, и кладу на холст, а потом скрупулезно прорабатываю детали."
Зрители интересовались, как художник сопрягает вдохновение с работой на заказ. "Никогда не подстраиваюсь под заказчика, не иду у него на поводу", - отметил художник. – "От заказчика нужна идея картины, а цветовая гамма и композиция - это все мое. Не нравится – не бери. Поэтому меня никто не просит – нарисуй мне голую бабу!".
"Не люблю слово "мастер-класс". Я в школе был двоечником, для меня класс - это орудие пытки. Мне гораздо ближе выражение "открытая мастерская". Я еще приду в музей, чтобы все доработать и кое-что переделать, пока есть время, ведь картину невозможно закончить – ее можно только прекратить", - сказал на прощание Андрей Ванин.