Автошколы не хотят усложнять экзамен на получение водительских прав. Изменения приведут к коррупции, говорят специалисты

Автошколы не хотят усложнять экзамен на получение водительских прав. Изменения приведут к коррупции, говорят специалисты
© «РИА Новости»

Межрегиональная ассоциация автошкол России (МААШ) выступила против масштабной реформы водительских экзаменов, которую инициировала ГИБДД. Напомним, среди прочего, ведомство намерено объединить два экзамена — «площадку» и «город» — для проверки начальных навыков вождения. Это правило будет касаться только автомобилистов. Мотоциклисты продолжат, как и прежде, сдавать экзамен на закрытой площадке и в городе.

По мнению начальника ГИБДД России Михаила Черникова, реформа нужна для объективной оценки навыков вождения в реальных условиях. Кроме того, объединение двух экзаменов поможет сэкономить время граждан и инспекторов. Такая практика, по данным ведомства, принята «в подавляющем большинстве государств». «Это будет более строгий экзамен, более четко дающий понять, как водитель справляется с потоком транспортных средств [в условиях города]», — заявлял Черников.

Представители автошкол заявили, что те принципы обучения, которые были введены в 2013 году и существуют сейчас, доказали свою эффективность и привели к снижению аварийности на дорогах с участием будущих водителей. Инициатива ГИБДД, по их мнению, «не обоснована с научной точки зрения». Президент МАШШ Татьяна Шутылева считает, что самой спорной нормой реформы является возможность аннулирования результатов экзаменов в случае допущенных нарушений. Она сообщила, что если ученик будет сдавать экзамен зимой в городе, где коммунальщики не успели убрать снег, то часть обязательных упражнений (к примеру, разворот) будет сделать технически невозможно. А с юридической точки зрения это будет считаться нарушением. «С введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям», — отметила она.

ДОСААФ также считает, что предлагаемые ГИБДД изменения «негативно скажутся на работе автошкол». Многие из них затратили большие деньги на то, чтобы соответствовать всем требованиям ГИБДД (в частности, норме о минимальном размере учебной площадки). Теперь получается, что все это было зря. Кроме того, по мнению специалистов, оценка водительских маневров в городских условиях будет «необъективной», и это спровоцирует рост коррупции.

«Мы надеемся на конструктивный диалог с ГИБДД, который, к сожалению, в настоящее время отсутствует», — сказала Татьяна Шутылева.

Источник: «Коммерсантъ»