Автовладельцев обязали маркировать машины по-новому. Как это сделать, куда обращаться и на сколько придётся раскошелиться

Автовладельцев обязали маркировать машины по-новому. Как это сделать, куда обращаться и на сколько придётся раскошелиться
© ИА «Версия-Саратов»

Автовладельцы в России с 1 января 2020 года обязаны наносить дополнительную полицейскую маркировку на кузов или раму автомобиля, у которого заржавели номера. В МВД пояснили, что это «позволит однозначно идентифицировать транспортные средства», сообщает ТАСС.

Дополнительная маркировка необходима в том случае, если заводские идентификационные номера (17 цифр) невозможно прочитать из-за коррозии, ремонта или подделки. При выявлении такой проблемы владельцу машины необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением, в котором отмечается, что номера нечитаемы, а также указываются идентификационный номер и элементы машины: бирки, пломбы, печати. Нанесение дополнительной маркировки проводят органы по сертификации или аккредитованные испытательные лаборатории (центры), а также заводы — изготовители машин.

Маркировка наносится на не подвергающиеся демонтажу части машины. Она включает в себя присвоенный изготовителем авто идентификационный номер и буквенно-цифровой код организации, которая наносила маркировку. Затем владельцу машины выдается свидетельство о дополнительной маркировке авто.

Стоимость услуги не уточняется, однако по мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», дополнительная маркировка может обойтись в 5-20 тысяч рублей. По их словам, номера часто ржавеют из-за некачественного металла или слабой антикоррозионной заводской обработки. Ежегодно в России регистрируют 8-10 тысяч случаев, когда идентификационный номер транспорта не читается.

Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?