На территории АО «АП Саратовский завод резервуарных металлоконструкций» (РМК) продолжается конфликт, связанный с фактической блокировкой работы предприятия. Напомним, ранее наше издание сообщало о том, что частная охранная фирма из Самары перекрыла выезд с РМК, тем самым остановив реализацию заводом выполненных заказов.
С 2016 года АО находится в процедуре банкротства, однако продолжает функционировать. Проблемы с работой предприятия начались после того, как Арбитражный суд Саратовской области отстранил от должности конкурсного управляющего завода Александра Конева. Новый управляющий при этом назначен не был.
Фактически, предприятие осталось без материально ответственного руководителя. Это произошло 29 января 2021 года. В тот же день на территории РМК появились представители самарского кредитора — сотрудники ЧОО «Кедр-Защита». Сообщается, что работникам завода не дают вывозить изготовленные по заказам металлические изделия. Это объясняется тем, что кредиторы якобы опасаются за сохранность имущества РМК.
Проблему не удалось решить ни предоставлением документов на вывозимый товар, ни приглашением на место конфликта сотрудников правоохранительных органов. В результате собственники продукции, произведённой на РМК и «запертой» там самарскими охранниками, написали заявление о неправомерных, на их взгляд, действиях ЧОО «Кедр-Защита».
Отметим, что охрану РМК на сегодняшний день продолжают осуществлять сотрудники саратовского ЧОП «Полюс». Договор с ними был заключён ещё в 2020 году на тот момент действующим конкурсным управляющим предприятия.
Сегодня, 5 февраля, на завод прибыла лицензионно-разрешительная комиссия федеральной службы войск национальной гвардии РФ. Как рассказал нашему изданию замдиректора ГК «Полюс» Владимир Кулагин, Росгвардейцы составили протокол о том, что у сотрудников ЧОО «Кедр-Защита» отсутствуют личные карточки — то есть, документы, подтверждающие факт их работы в охранной фирме.
За пояснениями мы обратились к директору ЧОО «Кедр-Защита» Михаилу Красавину. Он отметил, что представители охранной фирмы не вникают в суть конфликта на саратовском заводе. Сам Красавин находится в Самаре, потому затруднился рассказать что-либо по поводу проверки, организованной Росгвардией.
«Мы там (на заводе РМК в Саратове, — прим. авт.) находимся в силу договорных отношений с одной из сторон. В детали не вникаем, поскольку мы не являемся стороной или участниками. Я не могу говорить о том, насколько обоснованы действия той или иной стороны. Мы наблюдаем, не вникаем в их тяжбы. Мы — невольные наблюдатели там», — заявил руководитель самарской охранной фирмы.
Между тем, сотрудники РМК сообщают, что пытались выяснить у самарских охранников, почему те препятствуют вывозу с предприятия выполненных заказов с соответствующими накладными и транспортными документами. В ответ представители ЧОО якобы сообщили, что их экстренно собрали в Самаре и предложили срочно выехать в Саратов.
«Предложили 1 800 рублей в сутки. Сказали: будете не давать вывозить с завода в Саратове материальные ценности. Вот и всё», — передают слова собеседников представители завода.
Мы продолжим следить за развитием событий.
- Долги, осада, клоны: рассказываем о том, как приходят на саратовский завод менеджеры из Самары (и кто они такие)
- Осада РМК самарцами: в областном правительстве заявили, что происходящее на саратовском заводе — результат инвестпроекта
- «Возможно, потребуется присутствие правоохранительных органов»: суд разрешил вывозить продукцию с территории «осаждённого» самарцами саратовского завода, но отгрузка всё ещё блокируется
- «Судно осталось без капитана»: на саратовском заводе заявили о том, что судебное решение полностью парализовало производство, оставив без работы более 200 человек
- Блокировка саратовского завода самарцами: сотрудники предприятия напуганы, а в минпроме считают, что «споры между кредиторами решаются в правовом поле»
- Сотрудники саратовского завода заявили о «наезде» на предприятие: выход с территории заблокировали «гости из Самары»