Большая часть россиян склонна к незапланированным покупкам

Большая часть россиян склонна к незапланированным покупкам

Большая часть россиян – около 61% – с той или иной частотой совершает незапланированные покупки даже в условиях дефицита личного бюджета. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в октябре аналитическим центром НАФИ.

Чаще всего такие покупки совершают молодые люди в возрасте 18-24 лет, а реже всего — пенсионеры. Мужчины и женщины к незапланированным тратам склонны примерно одинаково: 59% и 62% соответственно. Постоянно делают незапланированные покупки 2% опрошенных, время от времени — 18%, еще 41% — редко. 37% респондентов заявили, что такое поведение им не свойственно.

"В условиях стремительного развития потребительских рынков и активной рекламы товаров и услуг человеку приходится сталкиваться с огромным количеством "триггеров", которые стимулируют к эмоциональным покупкам. Проблема заключается в том, что зачастую это происходит в ущерб неотложным расходам, а также возможным сбережениям", — пояснила генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.

Как показывают международные исследования, в кризисные периоды количество спонтанных покупок увеличивается, поскольку люди бессознательно стремятся доказать себе и окружающим независимость от обстоятельств и утвердиться в собственной финансовой стабильности, чтобы сохранить внутренний психологический баланс.