Больше денег эвакуаторщикам: чиновники, прикрываясь благоустройством, уничтожают и без того дефицитные парковки в центре Саратова

31 июля 2018, 17:49
Больше денег эвакуаторщикам: чиновники, прикрываясь благоустройством, уничтожают и без того дефицитные парковки в центре Саратова
© ИА Версия-Саратов

Городские власти продолжают преображать улицу Рахова в областном центре. Теперь здесь меняют дорожное полотно и бордюры. Следующим этапом должно стать благоустройство тротуаров, оборудование парковок, обустройство «зеленых зон» и установка фонарей. И уже сейчас понятно, что как минимум одной парковки в центре на 10-12 машин жители города не досчитаются.

В редакцию  ИА «Версия-Саратов» обратились горожане, заметив, что на участке улицы Рахова, между улицами Тараса Шевченко и Мичурина, установили новый бордюрный камень. Его высота не позволяет парковать автомобили на действующей пока еще стоянке — знак «Парковка» на этом участке не демонтирован. Выехать с парковки тоже нельзя. В результате чего «запертыми» оказались несколько машин. 

 

запертая

Запертые машины в будущей зеленой зоне

 

запертая2

Разрешающий знак здесь снимут в ближайшее время

 

Горожан возмутило, что, начиная масштабный ремонт дороги, городская власть не предупредила никого о возможных неудобствах. И прежде всего автовладельцев и жильцов близлежащих домов, оставляющих здесь свои автомобили. Кроме того, люди опасаются, что парковку ликвидируют совсем. Тогда неудобства будут носить постоянный характер. При этом те, кто не успел убрать автомобили, станут легкой добычей для эвакуаторщиков.

Опасения горожан оказались не беспочвенными. Рабочие ремонтной бригады компании «УМ-24», выигравшей подряд на проведение дорожных работ, подтвердили корреспонденту ИА «Версия-Саратов», что согласно утвержденному в администрации города плану территории, парковки на участке улицы Рахова между улицами Тараса Шевченко и Мичурина не предполагается.

«Здесь будет зелёная зона. Нет, газона не будет. Тут уже растут деревья, вот они и будут огорожены. Знак „Парковка“ снимут», — сообщил бригадир. По его словам, план ремонта подразумевает устройство двух парковочных карманов чуть дальше — перед улицей Советской: «Но они всего 2,5 метра глубиной, то есть ставить машину можно только параллельно тротуару. Больше трёх машин в одном кармане не уместится».

 

место под новые карманы

Место, видимо, зарезервированное под два новых парковочных кармана

 

То есть получается, что муниципалитет сокращает количество и без того дефицитных бесплатных парковочных мест в центре Саратова. В этом конкретном случае — минимум в два раза. Намеренно или вследствие отсутствия системного подхода к планированию городского пространства, в том числе парковочного, неизвестно. Да и не важно. В любом случае в результате принятых городскими властями решений пострадают горожане.

За отсутствие системного подхода к планированию и формированию комфортного городского пространства городских чиновников можно заподозрить лишь в некомпетентности. Тогда как намеренное создание дефицита автомобильных стоянок вызывает подозрения в куда более серьёзных вещах. Чем меньше в городе разрешённых для парковки мест, тем больше работы для эвакуаторов. И тем больше прибыль у штрафных стоянок. При этом отметим, что растущая прибыль штрафстоянок не означает рост поступлений в муниципальный бюджет.

Не так давно, в середине июля, этот вопрос обсуждался на рабочем совещании в областной думе. Там было сказано, что штрафные стоянки областного центра зарабатывают ежегодно не менее 300 миллионов, при этом в бюджет попадает всего 10 тысяч рублей. И если это действительно так, то в чьих интересах городские чиновники ликвидируют парковочные карманы и сокращают количество машиномест, вынуждая саратовских автомобилистов пристраивать машину где придётся?

Сейчас в основном автомобилями забиваются узкие второстепенные улицы вроде Челюскинцев, Киселева, Тараса Шевченко и так далее. Нередко автомобилисты идут на риск и оставляют машины в запрещённых местах.

 

парковка на проезжей части Рахова

Это не затор на улице Рахова, как может показаться. Это парковка «где придётся» за неимением свободных мест

 

Кстати, запрещающий парковку знак — не единственное основание для эвакуации автомобиля на штрафстоянку в Саратове. Как рассказывают горожане, если нет разрешающего знака у парковочного кармана — это уже повод для эвакуаторщиков забрать вашу машину. Одной из самых часто срабатывающих «ловушек» в центре города жители Саратова назвали карман на Советской — на пересечении с Рахова. До тех пор пока не установили разрешающий знак.

 

карман - бывшая ловушка

Некоторое время назад из этого кармана активно вывозили машины

 

С другой стороны, в пользу версии о бессистемном подходе к планированию благоустройства городских территорий администрацией Саратова говорит другое наблюдение. Так, улица Рахова должна была преображаться в соответствии с планом, разработанным еще КБ «Стрелка». Сам план и визуализация проекта (эскизы с видами «как должно быть») представлены разработчиками и растиражированы саратовскими СМИ год назад. Проект касался в основном пешеходной зоны в сквере. Но и то, как должны в идеале выглядеть тротуары по обе стороны бульвара, в этом плане тоже было наглядно продемонстрировано. При этом там как раз подразумевалась парковка на участке улицы Рахова от улицы Тараса Шеченко до Мичурина. А перед улицей Советской, по направлению от Шевченко, прорисовано аж три парковочных кармана. 

 

проект1
Фрагмент генерального плана благоустройства улицы Рахова от КБ «Стрелка». Слева парковка, которой больше не будет. Справа — три парковочных кармана, которых раньше не было

Как пояснили в пресс-службе администрации Саратова, те работы, которые на Рахова ведутся сейчас, с проектом КБ «Стрелка» не связаны. Ремонт дороги и замена бордюров делается в рамках другого проекта — «Безопасные и качественные дороги». Но в нем, как показали нам рабочие бригады «УМ-24», запланированы совсем другие парковки и зеленые зоны. Не самые комфортные для горожан.

Что касается проекта благоустройства тротуаров на противоположных сторонах бульвара, то, как пояснили в пресс-службе муниципалитета, он еще в разработке и «будет чуть позже».

Итог пока такой: жители ближайших домов и автомобилисты остались без парковочных мест в центре города — и без того дефицитных. Они недоумевают — о ком заботятся власти, оставляя столько «пустого и бесхозного» пространства.

«Господа чиновники, в этом случае даже нуждами пешеходов не прикроетесь, — возмущается автомобилист, проживающий в ближайшей многоэтажке, — Вы для пешеходов отгрохали целую пешеходную зону! Вы ее так и назвали — пешеходная!!! Зачем тогда уничтожать парковки? А если с окраин люди захотят приехать, погулять, поиграть в настольный теннис? Им где машины оставлять? Друг у друга на головах?»