Борьба с анонимностью: вступили в силу новые правила идентификации в мессенджерах

Борьба с анонимностью: вступили в силу новые правила идентификации в мессенджерах
Владимир Песня / © «РИА Новости»

С сегодняшнего дня в России вступили в силу новые правила идентификации пользователей в мессенджерах. Соответствующее постановление правительства было подписано в ноябре прошлого года.

Теперь при регистрации пользователя администрация мессенджера должна будет проверять информацию о его номере телефона у мобильного оператора. На это отводится 20 минут. Если оператор в течение этого времени не предоставит необходимые данные, то идентификация не будет считаться пройденной.

В базы данных мобильных операторов теперь будет вноситься информация о том, какими мессенджерами пользуется абонент. В случае, если человек расторгнет договор с мобильным оператором, то информацию об этом также нужно будет направлять администраторам мессенджеров. После этого пользователь должен будет пройти повторную идентификацию.

Если россиянин давно пользуется мессенджером и его данные на сервисе и у мобильного оператора совпадают, то повторную идентификацию проходить будет не нужно.

Согласно вступившим в силу правилам, мессенджерам, которые откажутся работать по новым правилам, грозит административное наказание и штраф до 1 млн рублей, а также блокировка в России.

По мнению эксперта по цифровой экономике Арсения Щельцина, вступившие в силу правила помогут снизить вероятность появления в мессенджерах нелегального контента. «Но пока сложно говорить о том, сможет ли это шаг полностью его истребить. Люди, которые пользуются мессенджерами и регистрируются на территории России, могут использовать поддельные имена и сим-карты», — сказал он.

Ранее глава Роскомнадзора Александр Жаров объяснял необходимость искоренения анонимности в сети тем, что развитие цифровой экономики невозможно без создания безопасной коммуникационной среды. Это, по его словам, нужно и государству, самим пользователям. Идентификация в мессенджерах поможет устранить мошенников и навязчивую рекламу.

Источники: ТАСС, RT