«Бюджет платит за рейсы, которых нет»: жители Саратова массово пожаловались губернатору на несоблюдение расписания новыми автобусами

«Бюджет платит за рейсы, которых нет»: жители Саратова массово пожаловались губернатору на несоблюдение расписания новыми автобусами
© министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

Жители Саратова массово пожаловались губернатору Роману Бусаргину, что новые автобусные маршруты № 6А и № 90А не соблюдают расписание. Уже через несколько дней после начала их работы (с 1 августа) саратовцы не могут дождаться автобусов после 22:00, хотя власти торжественно обещали, что маршруты будут работать до полуночи вне зависимости от наполняемости салонов.

Вчера, 5 августа, глава региона выступил с заявлением, что работа автобусов по брутто-контрактам не дешево обходится бюджету, поэтому с перевозчика надо спрашивать по максимуму. А мэрии Саратова во главе с Ладой Мокроусовой стоило бы задуматься над комфортом жителей и заняться работой других маршрутов. Бусаргин также заверил, что будет отслеживать все поступающие жалобы.

В течение дня губернатору накидали в комментарии более 150 жалоб, в том числе на работу новых автобусных маршрутов.

«Если бы депутаты с мэрией передвигались в обязательном порядке на общественном транспорте с штрафами за опоздание, как обычные граждане, то проблема бы не стояла на чем уехать после 20:00 или добраться до работы с 8:00 до 10:00», — сожалеют жители о невозможности заставить чиновников отказаться от личных и служебных авто.

«Вчера вечером пробовала уехать от «Хэппи Молла» в 20:00, уже не отображался в «Яндекс.Картах» ни один автобус. За 40 минут не смогла дождаться транспорт при заявленном интервале движения в 30 минут! Позвонила в «Транспортное управление и не получила никакого ответа по движению автобусов», — пожаловалась саратовчанка главе региона в его Telegram-канале.

Пользователь Екатерина рассказала, что 4 августа пришла на Ильинскую площадь в 22:30. В итоге до 23:40 из центра не было ни одной единицы транспорта, на карте автобусы не отображались. В итоге пришлось ехать на такси за 720 рублей. «Это просто позор для города, что после 22 часов нет возможности уехать», — отметила она.

Наталья рассказала, что 2 августа с 22:30 до 24:00 от Крытого рынка так и не дождались нового автобуса 90А в сторону Юбилейного, хотя в сторону Заводского, проехало два автобуса. Ей также пришлось ехать на такси.

Татьяна отметила, что с транспортной доступностью вокзала всё ещё хуже. «Многие тут пишут, что после 22:00 нельзя никуда уехать. В 20:00 с вокзала уже нельзя уехать в сторону Ильинской площади. Приходят 15-й и 16-й троллейбус, но конечная, все уходят в депо. И получается, что только такси», — недовольно горожанка.

«4 августа днем 90А отображался в „Яндекс.Картах“, а вечером с 21:00 не было ничего. 3 августа простояли на остановке Мичурина/Чапаева с 22:00 до 23:00, ждали новый автобус 90А, так и не дождались. Никто не контролирует», — снова пожаловались горожане на работу новых автобусов вечером в выходные дни.

С жалобами саратовцев согласился краевед Денис Жабкин. Он также отметил, что расписание новых хваленых маршрутов не соблюдается.

«Автобусов по-прежнему нет вечером. Заявленное время работы до полуночи не выдерживается — это легко отследить по „Яндекс.Картам“, где все 90А и 6А пропадают после 22:00. То есть областной бюджет платит перевозчикам деньги за рейсы, которые не осуществляются! Автобусы по-прежнему „резинят“, долго стоят на остановках и устраивают гонки с конкурентами. Водители замотивированы финансово, так как по-прежнему собирают наличку за проезд без выдачи билетов. А значит реальный пассажиропоток не учитывается, и перевозчик может заявлять о низкой выручке и просить у области больше компенсаций», — высказал Жабкин свои наблюдения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции