Центробанк: 80% жалоб приходится на страховые организации

Центробанк: 80% жалоб приходится на страховые организации

Банк России опубликовал данные о жалобах граждан на некредитные финансовые организации в третьем квартале 2016 года. Большая часть, то есть 80%, приходится на субъекты страхового дела: это страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры, страховые актуарии. Отчет опубликован на сайте Банка России.

Среди жалоб на страховые организации традиционно лидируют связанные с ОСАГО - 86%, в том числе касающиеся расчета скидок за безаварийную езду, отказа от заключения договора ОСАГО по причине отсутствия бланков полисов, а также навязывания дополнительных услуг.

"Жалобы на микрофинансовые организации составляют 11% от общего объема обращений. В свою очередь, на эмитентов поступило лишь 4% от общего числа жалоб и обращений: чаще всего акционеры недовольны непредставлением акционерным обществом информации и невыплатой дивидендов", - отмечается в сообщении Банка России.

Всего в третьем квартале нынешнего года в Банк России поступило более 25,5 тыс. жалоб и обращений. Это на 8,3% меньше, чем в предыдущий период. По итогам их рассмотрения служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в третьем квартале направила в финансовые организации более 2 тыс. предписаний об устранении или недопущении нарушений законодательства РФ. Составлено более 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях.