За прошлый год в городской отдел защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания обратилось 1 459 жителей Саратова. 835 из них проконсультировались по телефону, а остальные — на личном приеме. При этом всего один человек обратился по поводу продовольственных товаров.
Среди остальных обращений преобладали жалобы на качество мобильных телефонов (111), мебели (92) и обуви (84).
Также 75 человек обратились по поводу некачественных услуг. Здесь самой популярными оказались жалобы на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля – 27, ремонт и изготовление мебели – 12, а также на ремонт жилья – 6.
По неудовлетворенным в добровольном порядке претензиям подготовлено 47 исковых заявлений в суды. За 2012 год в судах рассмотрено 38 исковых заявлений, из них в пользу потребителей разрешилось 36 исков (95 %).
В результате проведенной работы в пользу потребителей разрешено 382 обращения, в связи с чем сумма возмещенного ущерба составила 10,3 млн рублей, в том числе по решениям судов – 854 тысяч.