Чиновники намерены снизить норматив по количеству мест для машин

Сегодня состоялось первое заседание обновленной комиссии Саратовской областной думы по комплексному развитию территорий и формированию общественных пространств в регионе. Депутат Леонид Писной («Единая Россия») в начале заседания подчеркнул, что сегодня будут обсуждать только самые значимые вопросы.

Перед собравшимися выступила главный архитектор региона Марина Лобанова. Она напомнила, что в области были созданы региональные нормативы градостроительного проектирования. «Мы максимально учли требования СП (свод правил — прим.ред.) по градостроительству. Был ряд встреч с застройщиками, они критически отнеслись к проекту, направили замечания. Можно сказать, документ выстраданный», — призналась чиновница.

Выступающая ответила, что норматив по обеспечению домов машиноместами был снижен на 30%. Если в СП прописано — одна машина на квартиру, то в региональных нормативах — 0,7 машины на квартиру. На эконом-жилье этот показатель составляет 0,85, для жилья бизнес-класса — 1,4, в спецжилье — 0,5. Это требование распространяется на территорию области и учитывается при проектировании комплексной и точечной застройки.

«Документом нормируется и сезонное хранение, рассматривается требование по стоянке автомобилей для таких объектов, как ФОКи, объекты религиозных конфессий, музеи, заповедники. То есть практически все объекты, которые нуждаются в хранении автотранспорта, снабжены этими нормами», — заверила Лобанова.

«Если есть вопросы спорные, то мы можем показать, чем мы руководствовались, когда принимали те или иные нормативы. Я бы хотела начать с конкретного вопроса», — заключила она.

mPZ4Vl4lJ8s
Леонид Писной

Депутат Леонид Писной («Единая Россия») предложил обсудить конкретно автостоянки. «В сентябре 2019 года был приказ Минстроя РФ. В чем изюминка — если в старой редакции у нас было примечание о возможности отклонения от нормативов на 30%, то в новой редакции полномочий гораздо больше, нормативы можно изменять региональными или местными нормами, хоть до нуля», — отметил парламентарий.

Законотворец заметил, что у новых территорий нормативы меньше, чем при реконструкции старых. «Поэтому мы не смогли согласиться с общей концепцией этих вопросов. У нас есть лобовая норма, что региональные нормативы можно заменить. Если они будут согласованы, конечно», — добавил Писной.

«Мы не можем определиться — город для человека или для автомобиля. Поэтому у нас выбор компромиссного решения», — пояснила Лобанова.

«Самое страшное, что сложившаяся практика реконструкции старых микрорайонов идет в тупик. Мы решение должны принимать в отношении всего квартала. Иначе пятна, которые плодит город при программе переселения (освобожденные от домов земли — прим.ред.), будут тупиковые», — констатировал Писной.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции