В картотеке Фрунзенского районного суда Саратова появилось несколько судебных решений по жалобам ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства». Чиновники обжаловали постановления приставов о привлечении их к ответственности за длительное не исполнение судебных актов.
Так, в материалах одного из дел сказано, что ещё 6 июня 2016 года было возбуждено исполнительное производство в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства региона. Этим документом чиновников обязали отремонтировать участок автодороги «город Новоузенск — поселок Основной» протяженностью 57 километров.
На то, чтобы выполнить эти работы добровольно, властям изначально давали… 5 дней. Спустя 20 дней с чиновников взыскали исполнительский сбор за то что требования выполнены не были — 50 тысяч рублей.
Потом, судя по хронологии, размещённой в судебном акте, об этом «забыли» до сентября 2019 года. Тогда и произошла смена должника — с министерства на дирекцию транспорта и дорожного хозяйства.
В августе 2023 года казённому учреждению было вручено требование об исполнении решения суда в 60-дневный срок. Однако история повторилась. В связи с этим приставы признали дирекцию виновной в совершении административного правонарушения и назначили ей штраф — 30 тысяч рублей.
Аналогичные требования содержатся в ещё двух требованиях, которые решили обжаловать чиновники во Фрунзенском районном суде. В одном из них власти обязали до 1 октября 2015 года отремонтировать дороги в Хвалынском районе. Речь шла об автоподъезде к селу Ульянино от села Сосновая Маза, к сёлам Демкино — Апалиха, а также дороге «с. Елшанка — с. Поповка — с. Еремкино — с. Старая Лебежайка».
В другом требовании идёт речь о необходимости в ноябре 2014 года привести в должное состояние участки автодороги к селу Возрождение (протяженностью 2 км), к посёлкам Алгайский –Мирный (протяженностью 6,8 км), к посёлку Основной — хутору Шукеев (протяженностью 4,2 км), к хутору Чилижный (протяженностью 6,5 км) и к посёлку Степное (протяженностью 3 км).
Видимо, спустя 10 лет ничего не изменилось и требования суда и приставов до сих пор не выполнены. Однако представители ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» решили доказать, что не виноваты в столь длительном игнорировании судебных актов.
Среди прочего, представители учреждения указали, что постоянно просят в министерстве дополнительное финансирование на приведение дорог в надлежащее состояние, но денег нет. Также они отметили, что в отношении дирекции в общей сложности вынесен 61 судебный акт о приведении автомобильных дорог области в соответствие с требованиями нормативных документов.
«Стоимость вышеназванных ремонтов дорог регионального значения… составляет более 163,5 млрд. рублей в ценах 2023 года — эта сумма равна трехлетнему бюджету Саратовской области», — приводится в судебном акте позиция представителей власти (сейчас указанная сумма сопоставима с доходной частью регионального бюджета на 2024 год).
Дирекция отмечает, что регулярно направляет письма в адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. В них говорится о необходимости увеличения бюджетных ассигнований областного дорожного фонда для исполнения решений суда.
В итоге суд пришёл к выводу, что представители казённого учреждения делают всё, что от них зависит, чтобы исполнить решения суда десятилетней давности. Постановления приставов были отменены, а производства по материалам в отношении чиновников прекращены «в связи с отсутствием состава административного правонарушения».
- Ужасные дороги и отсутствие освещения: жители Гагаринского района готовят острые вопросы для Лады Мокроусовой
- Володин предложил устроить масштабную ревизию саратовских дорог, отремонтированных субподрядчиками, у которых нет ничего кроме катков и лопат
- Ремонт дорог. Министр транспорта заявил о подорожании битума на 10-20 процентов, щебня на 14 процентов
- В Энгельсе разрушается дорога, отремонтированная меньше двух лет назад по нацпроекту
- При передаче 10 километров дорог Энгельса на областной уровень в правительстве забыли про улицу Ленина
- Горожанка рассказала о дороге, которая не пережила зиму после ремонта и начала разрушаться