Около 51% российских компаний и предприятий к концу года перевели своих сотрудников на «удаленку». Такие данные озвучил сервис по поиску работы SuperJob. В исследовании участвовали представители 1000 компаний и 1600 россиян, работающих дистанционно из-за коронавируса.
Чаще всего дистанционные сотрудники трудятся в сфере информационных технологий (32%), продаж (31%), бухгалтерии (30%) и управления персоналом (25%). 15% компаний отправили на «удаленку» весь офисный персонал, 11% — специалистов по маркетингу, 10% — инженерно-технические кадры, 7% — ответственных за закупки.
По личным оценкам удаленных сотрудников, более трети из них (36%) работают дома лучше, чем в офисе. Столько же респондентов уверены, что трудятся одинаково эффективно на «удаленке» и в стенах компании. При этом среди них больше женщин, чем мужчин (41% против 31%). А вот 17% дистанционных работников честно признались, что работают хуже, чем обычно: им мешают домочадцы или бытовые заботы.
Почти у половины удаленных сотрудников (47%) рабочая нагрузка осталась на прежнем уровне, у каждого четвертого (24%) — возросла, и лишь у 19% — снизилась.
Как бы то ни было, число специалистов, готовых работать удаленно и после окончания пандемии COVID-19, возросло более чем вдвое: если в апреле этого хотели 19%, в октябре — 37%, то сегодня — уже 41%. Респонденты объясняют это тем, что благодаря «удаленке» у них появилось больше свободного времени.