Дело о пропавших самоварах: свидетель заявил, что несколько часов ездил по Саратову с 3 миллионами рублей в пакете

В ходе сегодняшнего заседания по уголовному делу о пропавших самоварах, рассмотрение которого проходит в Октябрьском районном суде Саратова, был допрошен второй свидетель — риелтор Евгений Мартыщенко. Он рассказал, что в настоящее время находится на пенсии.

По словам Мартыщенко, ему известны оба потерпевших — Александра Ермолаева и Александр Чербаев. Причем последнего он знает с 1963 года, поскольку жил с ним по соседству. "Были соседские отношения, а когда он узнал, что я работаю на рынке недвижимости, то стал обращаться за консультациями и помощью в оформлении недвижимости", - отметил свидетель.

После этого Мартыщенко рассказал, что в 2011 году произвел покупку частного дома с участком земли в центре Саратова по доверенности, которую ему выдала Ермолаева. Потом он помог переоформить недвижимость на одного из подсудимых — Александра Титенева, который в свою очередь дал Мартыщенко доверенность на совершение сделок с имуществом.

Сначала Мартыщенко заявил, что покупка стоимостью 3 миллиона рублей была фиктивной или ничтожной. На самом деле якобы Титенев не передавал деньги Ермолаевой. Однако позже он признал, что сделка была оформлена должным образом и назвать ее ничтожной невозможно.

Также, по словам свидетеля, в 2013 году Ермолаева решила выкупить объект недвижимости обратно. Она якобы передала Мартыщенко, действовавшему по доверенности от имени Титенева, 3 миллиона рублей. Деньги, по его словам, находились в целлофановом пакете. Он их носил с собой несколько часов.

Так, после получения крупной суммы, как отметил свидетель, он поехал в свой гараж. Оттуда — домой, где пообедал. Из дома он отправился к Крытому рынку, где якобы должен был забрать некоего знакомого потерпевшего Александра Чербаева по фамилии Феклюнин. Тот, в свою очередь, обещал помочь перевозчику трех миллионов "подержать просевшую дверь гаража".

В компании с Феклюниным свидетель якобы подъехал к зданию загса Фрунзенского района, где передал крупную сумму денег Титеневу. А тот, по словам Мартыщенко, предложил ему обмануть Ермолаеву и перепродать объект еще раз. "Я отказался это делать. Был так ошарашен, что даже забыл взять у Титенева расписку о том, что он получил от меня 3 миллиона, - заявил свидетель. - Потом позвонил Александру Чербаеву и сказал о том, что Титенев собирается отозвать доверенность на мое имя и может попытаться еще раз продать недвижимость".

Помимо якобы присутствовавшего в тот день на месте передачи денег Феклюнина, эти слова, как отметил свидетель, никто подтвердить не может. Между тем в зрительном зале такие пояснения вызвали насмешки: кто-то сообщил, что Феклюнин — это человек, который ранее "сидел на зоне" вместе с потерпевшим Чербаевым.

Кроме того, заметное оживление вызвало то, что Евгений Мартыщенко, по просьбе представителя потерпевших адвоката Николая Панкратова, вынул из кармана куртки "шпаргалку" с переписанными на перфокарту сотовыми номерами подсудимых. "Я это вчера сделал, зная, что такой вопрос может возникнуть", - признался свидетель. Он также подчеркнул, что подсудимые обменивались телефонными номерами и могли звонить с телефонов друг-друга, тогда как сторона обвинения неоднократно настаивала на том, что один из обвиняемых — Дмитрий Чербаев — постоянно пользовался лишь одним номером, никому его не передавая.

В ходе допроса свидетеля выяснился еще один интересный момент. Оказалось, что его представителем во время проведения следственных действий по этому уголовному делу был тот же адвокат Николай Панкратов, который сейчас представляет интересы потерпевших. Кроме того, подсудимый Дмитрий Чербаев заявил о существующем уголовном деле по факту подделки доверенности от его имени на имя Мартыщенко.

Также по ходатайству стороны защиты в суде были оглашены показания, которые Евгений Мартыщенко давал ранее в ходе следствия. Это было сделано в связи с существенными противоречиями в его нынешних показаниях о том, что первоначальная сделка между Титеневым и Ермолаевой якобы была фиктивной.

После того, как протоколы допроса были зачитаны, Мартыщенко подтвердил приведенные в них слова о том, что Титенев действительно приобретал дом и участок в центре города у потерпевшей. Свидетель посчитал, что эти показания лишь "эмоционально" отличаются от тех, что были им даны сегодня в суде.

Следующее заседание назначено на 22 февраля.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции