Запрет
В 1947 году в этот день вышел указ "О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами". Официально этот запрет объяснялся заботой о безопасности советских женщин, которые "подвергаются ежеминутной дискриминации в капиталистических странах", хотя на самом деле власти беспокоились совсем о другом — борьба против интернациональных браков началась в СССР еще во времена Второй мировой войны, когда граждане страны Советов успели найти спутников жизни в странах восточной Европы, на территории которых шла война, и не спешили возвращаться в родные Тамбов и Тбилиси. Когда же советские войска начали отводить на родину, то ситуация оказалась непростой: в СССР после войны осталось много одиноких женщин, в то время как многие мужчины подыскали себе иностранок.
Попытки бывших медсестер, связисток и летчиц остаться со своими возлюбленными за рубежом расценивались как классовая незрелость и буржуазные проделки. В итоге, чтобы поставить вечный заслон на пути гражданок СССР за рубеж, власти страны просто-напросто запретили интернациональные браки, а также признали недействительными ранее заключенные союзы. Современные историки полагают, что такой шаг привел к разрушению семей и изломанным судьбам сотен людей. Наказание за нарушение указа было соответствующим сталинскому времени: срок по печально известной 58-й статье за "антисоветскую агитацию", под которой подразумевался сам факт заключения брака, сожительства или романа с иностранцем. Одновременно с запретом брака с иностранцами в СССР запретили делать аборты и ужесточили правила разводов.
Несмотря на то, что официально браки с иностранцами были разрешены при Хрущеве, фактически вступить в такой союз было невозможно вплоть до распада страны Советов — от желающих требовалось такое количество бумажек, что собрать их было практически невозможно. К тому же оформить супружеские отношения можно было только в крупных городах СССР и в строго определенных ЗАГСах, что также затрудняло процедуру.
Хроника
В этот день в 1902 году популярная в то время газета "Московский листок" рассказала о возмутительном происшествии, которое потревожило покой жителей второго по величине города России. Некий магометанин Фетахатлдин Джамальдинов, придя в трактир Фирсова на Стромынской улице в Москве, заказал себе кушанье - жареное коровье сердце под соусом. Кода же он стал рассматривать поданное ему блюдо, то обнаружил, что в соусе лежал маленький кусочек свинины, что было для него совершенно неприемлемо. В итоге Джамальдинов пришел в ярость, забрал жаркое и отнес в участок, где заявил жалобу на трактир, в котором его хотели угостить пищей, употребление которой воспрещено Кораном. По информации издания, полицейские отнеслись к жалобе совершенно серьезно и даже составили протокол: теперь трактиру грозило разбирательство за нетолерантное отношение к гостям.
Пятнадцатого февраля 1932 года парижское издание "Последние новости" рассказало, что "между Минском и Могилевом был совершен налет на поезд с продовольствием для Красной Армии. Между нападавшими и конвоем произошла перестрелка. Один красноармеец убит. Нападавшим удалось угнать несколько вагонов с продовольствием…" По информации зарубежной газеты, теперь данным делом занимается полиция. Стоит отметить, что информация о происшествии появилась только в эмигрантской газете — ни одно из изданий страны победившего социализма не сообщило о произошедшем, получив рекомендацию "сверху".
Транспорт
15 февраля 1947 года председатель рижского горисполкома Арнольд Деглавс торжественно открыл первую троллейбусную линию по маршруту Воздушный мост - станция Браса, но она была пробной, регулярное троллейбусное сообщение началось в ноябре. Троллейбус обрел популярность среди рижан и в 1973 году в балтийской столице было апробировано изобретение киевского инженера Владимира Векоича — троллейбусный поезд. Он состоял из двух троллейбусов марки Škoda 9Tr, соединённых между собой по системе многих единиц. В итоге такими поездами стали постепенно заменять все одиночные троллейбусы, что дало существенную экономию (в год сумма достигала цены автомобиля "Москвич"). В 1974 году таких поездов было 6, в 1975 — 20, в 1977 — 60, в 1980 — 74. Максимальное количество поездов эксплуатировалось в 1984 году — 87. После развала СССР в Ригу начали активно поступать длинные новые троллейбусы и необходимость в выходе на линию поездов отпала как таковая.