Личность
В 1929 году в Германии родилась самая известная писательница ГДР Кристина Вольф, ставшая символом целого поколения интеллигенции и альтернативной общественной системы Германии. Писательской деятельностью Вольф стала заниматься после войны, а с 1962 года сосредоточилась только на ней: опубликованный в том же году роман "Расколотое небо", который был почти сразу же экранизирован, стал первым большим писательским успехом Вольф, получившей за него премию имени Генриха Манна. В романе, действие которого происходит во время строительства Берлинской стены, Вольф касается проблематики разделённой Германии.
Предчувствую перестройку, Вольф опубликовала автобиографичный роман "Что остается", рассказывающий о том, каково жить находясь под пристальным наблюдением гэдээровской службы безопасности. Она отчаянно старается найти ответ на вопрос, почему социалистическая Германия потерпела крах, и признается, что ей самой не хватало смелости бороться с тоталитарной машиной. Споры литераторов разгорелись вокруг вопроса, почему свой рассказ Вольф опубликовала так поздно. Можно ли считать Вольф борцом сопротивления, если у неё не хватило мужества опубликовать свой рассказ на Западе тогда, когда она его написала?
На самом деле причины поведения Вольф можно понять, только зная ее лично: дело в том, что писательница называла себя "ничьей", поскольку скептически относилась как к коммунизму, так и к капитализму. После падения Берлинской стены Вольф призывала пойти "третьим путём", то есть создать новое независимое, демократическое, свободное, социалистическое государство. Она опасалась, что Запад просто колонизирует восточную часть Германии. Многие представители западной интеллигенции, придерживающиеся правых взглядов, считали призывы Вольф весьма опасными.
Наука
В 1898 году в этот день состоялось очередное заседание Русского химического общества, в ходе которого химик Николай Меншуткин от имени Дмитрия Менделеева сделал сообщение об открытии 35-летним ученым соотношения между свойствами элементов и их атомным весом. По легенде, периодическая система элементов в виде таблицы пришла к Менделееву во сне, однако на самом деле все было не так: столь необычным образом ученый снял с себя обязательства объяснять ход своей работы и рассказывать общественности, каким образом на него нашло научное озарение.
Когда 1 марта 1869 года Менделеев сделал первый набросок своей периодической системы, он сразу же разослал его в виде отдельного листка под названием "Опыт системы элементов, основанный на их атомном весе и химическом сходстве" многим русским и иностранным химикам. Менделеев не только расставил по местам все известные в то время науке химические элементы, уточнив их атомный вес (что само по себе было великим достижением), но и предсказал наличие неизвестных науке элементов, предположив их возможные свойства. Через некоторое время они были открыты — речь идет о галлии, скандии и германии. Именно тогда весь ученый мир окончательно признал гениальность совершенного Менделеевым открытия.
Транспорт
В 1882 году в этот день в Париже появился первый общественный транспорт — это была восьмиместная карета с многообещающим название "омнибус", что в переводе на русский язык переводится как "для всех". Омнибус предназначался в основном "для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой". Хотя по логике вещей основными пассажирами таких карет должны были стать служащие низкого звания, через некоторое время власти пошли на очевидно глупый шаг, запретив таким пассажирам пользоваться каретой. В итоге омнибус лишился пассажиропотока и стал увядать, пока в начале XIX века снова не появился в Праге и Берлине.
Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния. Несмотря на это, омнибусу не удалось удержать монополию: уже в 30-х годах позапрошлого века в городах появились первые конки. Тем не менее в некоторых городах "карета для всех" продержалась рекордно долго — в том же Санкт-Петербурге она просуществовала до 1914 года. В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов. А в городе Санта-Клара на Кубе омнибусы до сих пор используются как городской транспорт.