Персонаж
В 1813 году в этот день в американской прессе впервые употребили выражение "дядя Сэм", связав его с правительством США. Единой версии происхождения данного выражения не существует и по сей день, однако американский фольклор утверждает, якобы речь изначально шла о мяснике Сэме Уилсоне, который поставлял провизию на нью-йоркскую военную базу "Трой" во время войны между США и Англией. Мясник подписывал бочки со своим товаром буквами U.S., подразумевая под этим Соединенные Штаты Америки, а солдаты, в свою очередь, говорили, что еда прибыла от дяди Сэма (англ. Uncle Sam). Солдатская шутка пришлась по нраву простым жителям страны, и через несколько лет американцы стали вовсю употреблять фразу "дядя Сэм" применительно к собственному правительству. В 1852 году появилось изображения дяди Сэма — его опубликовала нью-йоркская газета NY Lantern Weekly. Над образом работал художник Томас Наст, который создал его в жанре политических карикатур, популярный во второй половине XIX века. "Второе рождение" дядя Сэм получил в 1961 году, когда на родине его прообраза — мясника Сэма Уилсона — был установлен памятник за помощь американской армии. Тем не менее споры о происхождении образа дяди Сэма не утихают до сих пор и периодически появляются новые теории.
Во время Первой мировой войны образ дяди Сэма впервые использовали в пропагандистских целях: в разных уголках США были развешены плакаты, призывающие вступать в американскую армию и принять участие в боевых действиях на территории Европы. На плакате был изображен дядя Сэм с суровым лицом, а подпись под картинкой гласила "Ты нужен мне в армии Соединённых Штатов". Чуть позже изобразивший дядю Сэма художник признался, что использовал самого себя как модель для "американского дяди". Не обошел без внимания образ дяди Сэма и СССР: в пропагандистской литературе страны советов систематически возникали рисунки "кровавого капиталиста", призванные вызвать ненависть к "империалистической политике США". При этом самого дядю Сэма во всех странах восточного блока неизменно изображали злобным стариканом.
Символ
В 1860 году в этот день во время визита в Канаду принца Уэльского впервые в качестве официальной канадской эмблемы был использован кленовый лист. Для этих целей был выбран лист сахарного клена - растения, которое произрастает на юго-востоке Канады, где селились первые мигранты из Европы. Стоит отметить, что в те времена клен был по сути незаменимым для колонистов растением: вслед за местными индейцами переселенцы стали использовать вместо сахара кленовый сироп (он получается методом выпаривания кленового сока, полученного ранней весной). На основе этого десерта вчерашние европейцы стали готовить многочисленные блюда канадской кухни, причем не только десерты, но также пиво и ветчину. К началу XIX века производство кленового сиропа стало одной из ведущих отраслей экономики и внешней торговли Канады. Данный продукт поставляется на экспорт и в настоящий день: сегодня его наибольшая часть производится в провинции Квебек, где также проходит не менее двадцати фестивалей кленового сиропа в год.
По поводу непривычного красного цвета кленового листа на канадском флаге в Старом Свете существует заблуждение, что это – цвет клена осенью. На самом деле красный – национальный цвет Великобритании. Дело в том, что официально Канада является конституционной монархией, управляемой английской королевой через своего генерал-губернатора. При этом в зале заседаний канадского парламента до сих пор стоит трон на случай, если королева решит понаблюдать за процессом законотворчества своих подчиненных. Тем не менее фактически вся власть в стране принадлежит канадскому парламенту и премьер-министру: эпоха влияния Великобритании на Канаду осталась в далеком прошлом.
Урбанистика
Седьмого сентября 1947 года в Москве состоялась закладка восьми высоток, которые, по замыслу Сталина, должны были символизировать 800-летие Москвы. Следует сказать, что в целом на фоне празднования юбилея столицы такое событие, как закладка многоэтажных зданий, никаким особенным образом отмечено не было: как горожане, так и архитектурная общественность просто проигнорировали данный факт, посчитав его неинтересным. По версии современных урбанистов, произошло это потому, что никто не верил, что эти дома в принципе удастся построить: страна лежала в послевоенных руинах и трудно было представить, что власти бросят колоссальные силы не на восстановление необходимой инфраструктуры, а на высотное строительство. К тому же в Москве помнили печальную историю так и не построенного Дворца Советов. Еще одной причиной стало то, что постановление Совета министров СССР "О строительстве в Москве высотных зданий" предписывало разработку и реализацию проектов ряду серьезных ведомств — Министерству внутренних дел, Министерству строительства военных и военно-морских предприятий и другим ведомствам, которые были максимально закрыты от журналистов. К тому же как начальники на местах, так и власти страны ужасно боялись "самодеятельности" и не давали корреспондентам никакой, помимо идеологически выверенной, информации.
Весьма интересным остается тот факт, что заложенные в 1947 году здания начали строиться только двумя годами позже — в 1949. Задержка со строительством объектов такой важности была по тем временам непростительной. Причиной стало то, что в конечном итоге в Москве появились совсем не те здания, о закладке которых было объявлено в 1947 году: первоначальные проекты московских небоскребов были забракованы лично Сталиным и их пришлось срочно переделывать - в частности, на крыши были установлены шпили. Широко распространено мнение, что эта акция имела и политическую цель - сделать московские дома непохожими на американские небоскребы 30-х годов, крыши которых были плоским, однако данная версия весьма сомнительна: к примеру, самый известный небоскреб тех лет Empire State Building как раз имел шпиль, который, однако, являлся не простым украшательством здания, а выполнял строго практическую цель - служил громоотводом.