День в истории: в Испании проходит Тамборрада, в Лондоне появились автомобильные радары, а в Бразилии скончался "великий хромой" футбола

День в истории: в Испании проходит Тамборрада, в Лондоне появились автомобильные радары, а в Бразилии скончался великий хромой футбола
участники Тамборрады

Праздник

Сегодня, 20 января, в испанском городе Сан-Себастьян проходит Тамборрада - карнавальный фестиваль ударных инструментов, посвященный святому покровителю города – Себастьяну. В течение всего дня по городу проходит парадом сотня коллективов, состоящих из нескольких десятков ряженых, играющих на барабанах и бочках. Их всегда сопровождает духовой оркестр.

Сам праздник появился в первой половине XVIII века, а непосредственно фестиваль барабанщиков стал традиционным во время наполеоновских войн. Существует две основных версии зарождения фестиваля. По одной из них, водовозы Сан-Себастьяна стуком в свои бочки пародировали звук барабанов французских солдат, маршировавших по захваченному городу. По другой версии. Местные жители присоединились к марширующим французам и на своих барабанах пародировали их марши.

В современном празднике, как правило, участвуют две группы барабанщиков. Одни одеты в костюмы наполеоновской армии, а другие в костюмы водовозов и поваров.Также существует и детский вариант Тамборрады, на котором выбирают генерала и Красавицу Эасо праздника.

Во время фестиваля представители мэрии вручают отличившимся жителям и компаниям различные награды, главной из которых является "Золотой барабан".

Событие

На улицах Лондона 20 января 1958 года появились первые радары для контроля скорости автомобилей. Примерно в это же время появлялись видеокамеры, позволяющие определить скорость движения автомобиля, которые изобрел раллийный чемпион Морис Гетсонидес.

Хотя впервые радары для замера скорости автомобилей стали применяться в 1954 году в США в штатах Мичиган и Индиана. Но это была не постоянная практика.

До 1961 года радары, применяемые для контроля скорости движения, были громоздкими и зачастую стационарными. Лишь после того, как американская фирма Radatron Tonawanda освоила выпуск первых минирадаров, ими стала пользоваться практически вся дорожная полиция.

В СССР первые авторадары появились в 1972 году. До 80-х годов сотрудники ГАИ использовали механические радары со световым индикатором скорости "Фара", который срабатывал на превышение скорости световым сигналом. Позднее появились уже электронные приборы, позволявшие точно замерить скорость движущегося автомобиля.

Герой

В бразильском городке Пау-Гранди 20 января 1983 года скончался "великий хромой" мирового футбола Мануэл Франсиску дос Сантос или просто Гарринча — один из лучших футболистов в истории этого вида спорта.

Гарринча появился на свет 18 октября 1933 года, и мало кто мог предположить, что это будущий великий спортсмен. Он страдал косоглазием, деформированием позвоночника и смещением костей таза, поэтому его левая нога была короче правой на шесть сантиметров. Его семья была практически нищей, поэтому мальчик закончил всего четыре класса и пошел работать.

В 14 лет юноша попал на текстильную фабрику помощником прядильщика, а в свободное время играл за подростковую футбольную команду предприятия. В 16 лет Гарринча провел первый матч во взрослой команде. Талант нападающего привлек внимание больших клубов из Рио-де-Жанейро, но по разным причинам он не прошел отбор в большинство из них. Лишь в двадцатилетнем возрасте Гарринчу взяли в "Ботафого". В своём первом сезоне Гарринча провел 26 матчей и забил 20 голов. Особенностью игрока стала его странная техника обращения с мячом. Из-за разных по длине ног он прихрамывал, чем сбивал с толку защитников противника. За свою странную технику он и получил прозвище "Великий хромой".

В 1958 году Гарринчу взяли в сборную Бразилии на чемпионат мира, несмотря на то, что игрок провалил психологический тест. Чемпионат стал триумфальным для бразильцев, в финале они победили 5-2 шведов, а два мяча были забиты с передач Гарринчи.

На следующем чемпионате мира из-за травмы Пеле именно Гарринча стал главной звездой сборной Бразилии. Он дважды забил в полуфинале чилийцам и сыграл в решающем матче, несмотря на высокую температуру. Бразилия во главе с Гарринчей стала двукратным чемпионом мира.

После этого успеха карьера футболиста пошла на спад. Проблемы с режимом, травмы и слабое здоровье дали о себе знать. Прощальный матч футболиста прошел 18 декабря 1973 года на главном стадионе Бразилии "Маракана". Сборная страны играла против сборной ФИФА, на матч пришли более 130 тысяч зрителей. За время карьеры Гарринча не заработал много денег во многом из-за своей малограмотности. Все сборы от этой игры пошли лично футболисту, который потратил их, чтобы заплатить по долговым обязательствам и дать денег детям на учебу.

Футболист скончался 20 января 1983 года из-за последствий пагубных привычек, проститься с ним на стадион "Маракана" пришли более 300 тысяч человек.