В мире
28 октября 1922 года около 25 тыс. итальянских фашистов, одетых в одинаковые черные рубашки, отправились скоординированным пешим маршем на Рим с четырех разных сторон. Их лидер, 39-летний сын кузнеца из глухой деревушки Бенито Муссолини, потребовал для себя пост премьер-министра. Король Виктор Эммануил III не отдал приказ армии остановить этот марш (почему - предмет дискуссии между историками; есть предположения, что король надеялся сохранить трон, сотрудничая с фашистами; другая версия состоит в том, что он боялся развязать гражданскую войну в стране). Как бы там ни было, военный гарнизон Рима мог оказать сопротивление и разогнать сход, однако, для этого королю и его ближайшему окружению нужно было проявить политическую волю. Этого не произошло, Муссолини был назначен премьером и сразу же потребовал специальный поезд для переезда из Милана в столицу, а в Рим в тот же день без единого выстрела вошли толпы чернорубашечников (черная рубашка - часть фашистской формы). Поэтому акция чернорубашечников, по существу, превратилась в бескровную революцию. 29 октября король попросил Муссолини сформировать кабинет. 30 октября фашисты вошли в столицу, в тот же день Муссолини прибыл в Рим из Милана и был назначен главой итальянского правительства и наделен чрезвычайными полномочиями. Так в Италии осуществился фашистский переворот, с иронией названный в народе "революцией в спальном вагоне".
В России
28 октября 1948 года принято считать днем создания армейской авиации. В этот день в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.
Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной - в ее задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем, в ходе технической эволюции, вертолеты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской. За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи ее крылатых машин побывали во всех "горячих точках" России и далеко за ее пределами.
В Саратове
28 октября 1902 года в Саратове состоялось торжественное открытие нового здания музыкального училища, построенного на углу улиц Немецкой и Никольской. На открытии присутствовали дирижер, пианист, профессор Московской консерватории, композитор А.С. Аренский и секретарь главной дирекции Российского музыкального общества В.Э. Направник. На следующий день в зале училища с большим успехом прошел камерный вечер из произведений А.С. Аренского.