День в истории: в мире появился первый общественный транспорт, а в СССР человек впервые вышел в открытый космос

В мире

18 марта 1662 года в Париже появился первый общественный транспорт. Это была восьмиместная карета, претенциозно названная "омнибус", что означало "для всех".

Карета ездила на конной тяге и предназначалась в основном "для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой". Вскоре после этого власти, поразмыслив, запретили ездить в омнибусах людям низкого звания. По этой причине этот транспорт начал тихо увядать, лишившись основной массы пассажиров. И лишь в начале XIX века омнибус вновь появится в Европе.

Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния. Однако монополизм омнибуса продлился недолго: уже в тридцатых годах XIX века в городах появились первые конки. Тем не менее, к примеру, в Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года.

В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов. А в городе Санта-Клара на Кубе омнибусы до сих пор используются как городской транспорт.

В России

18 марта 1965 года советский космонавт 30-летний майор ВВС Алексей Архипович Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос с борта космического корабля "Восход-2", пилотируемого лётчиком-космонавтом П.И. Беляевым, "отплыв" от корабля "Восход-2" на один метр. Время пребывания вне космического корабля составило 23 минуты 41 секунду.

При возвращении в космический корабль возникли трудности, которые были связаны с увеличением размеров скафандра космонавта в вакууме. В условиях дефицита времени космонавту всё-таки удалось "протиснуться" внутрь космического корабля.

Продолжительность полёта экипажа составила более суток. Полёт человека над планетой могли наблюдать миллионы телезрителей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции