День в истории: в мире прошел первый конкурс красоты, а в Саратове построили аэропорт

В мире

19 сентября 1888 года в Бельгии прошел первый в истории конкурс красоты. В финальной части приняла участие 21 претендентка на титул "королевы красоты", а отбирались девушки в финал по фотографиям, присланным в адрес жюри. По сообщениям репортера одной из скандинавских газет, освещавшего итоги тех необычных соревнований, "конкурс проходил чрезвычайно скромно. Участницы конкурса должны были оставаться неизвестными широкой публике, поэтому жили в отдельном доме, доступ в который был закрыт для посторонних, а на соревнования они доставлялись в закрытом экипаже". Причем все мужчины, присутствовавшие на соревнованиях, были одеты во фраки, женщины - в длинные платья.

Победительницей стала 18-летняя креолка из Гваделупы Берта Сукаре, которой досталась премия в 5 тыс. франков. Первые мировые конкурсы красоты прошли в 1951 году в Лондоне: здесь были коронованы "Мисс Вселенная" и "Мисс Мира". 30 претенденток, появившихся на сцене в купальниках "бикини", которые в то время еще не были известны в Англии, произвели фурор. В СССР первый конкурс красоты состоялся 100 лет спустя после первого конкурса - в 1988 году. Организацией смотра "Мисс Москва-88" занимался комсомол, спонсором выступил концерн "Бурда", чьи журналы тогда только начали выходить на российский рынок. На отборочный тур пришли десятки тысяч москвичек. Победу одержала 16-летняя Маша Калинина. После этого смотра конкурсы красоты в нашей стране стали довольно частыми. И на сегодняшний день это целая индустрия.

В России

19 сентября 1727 года 53-летний президент Военной коллегии, генералиссимус, светлейший князь Александр Данилович Меншиков, могущественнейший человек России, нареченный тесть императора Петра II, получил царский указ о домашнем аресте. В тот день была сломлена блистательная карьера самого знаменитого "птенца гнезда Петрова" князя Меншикова. Обласканный милостью Петра I Меншиков ревностно оправдывал делами пожалованные ему почести и титулы.

После смерти Петра Великого Александр Данилович, опираясь на гвардию, возвел на престол Екатерину I и стал фактическим правителем России. В пору своего могущества он допустил ряд крупных ошибок, которыми воспользовались его противники из среды старой аристократии. Правда, он сумел занять первенствующее место в Верховном тайном совете, созданном в 1726 году для ограничения его же власти, но сторонников там у князя уже не осталось.

Незадолго до смерти Екатерины I, когда решался вопрос о наследнике престола, Меншиков добился от умиравшей императрицы согласия на объявление наследником престола царевича Петра Алексеевича (внука Петра I) при условии его женитьбы на дочери князя – Марии Меншиковой. Династические замыслы Меншикова возбудили тревогу у его врагов - князя Голицына и герцога Голштинского, которые теперь еще интенсивнее старались подорвать его положение в Верховном тайном совете. Особенно коварную роль в заговоре сыграл Остерман, которого сам же Меншиков ранее назначил воспитателем к Петру II. Остерман умело настраивал неискушенного в политической игре мальчика-императора против светлейшего князя, указывая на его лихоимства, на умаление им авторитета и прерогатив самодержавной власти. В результате хитро закрученных интриг и потери "полудержавным властелином" бдительности, юный государь Петр II, несколькими днями ранее отказавшийся жениться на дочери Меншикова, подписал указ о его ссылке и лишении всех чинов, званий и должностей, а заодно и всего огромного имущества. Спустя два года Меншиков умер в Березове (нынешняя Тюменская область).

В Саратове

19 сентября 1931 года был образован Саратовский аэропорт. Изначально он предназначался для нужд хозяйственной авиации, однако уже в 1933 году начали организовываться почтовые авиалинии, а ещё через два года поднялся в воздух первый самолёт на Москву. В годы Великой Отечественной войны взлётные полосы использовались для транспортировки лёгких десантных планёров А-7. С 1954 года в эксплуатации самолёты Ли-2 и Ан-2, к концу 1950-х годов ежегодный пассажирооборот превысил 100 тысяч человек. Рейсы организовывались в города Поволжья и центральной части России, а также на курорты Крыма и Кавказа. Быстрый рост популярности авиаперевозок обусловил появление планов расширения аэропорта. В 1959 году было построено современное здание аэровокзала по проекту архитектора В. И. Скоробогатова. В 1981 году взлётная полоса была приспособлена для самолётов Як-42. На тот момент саратовская авиация переживала свои золотые годы, примечательна в первую очередь региональная сеть авиарейсов (осуществлялись самолётами Л-410), связывавших областной центр с Александровым Гаем, Аркадаком, Балаковом, Балашовом, Балтаем, Базарным Карабулаком, Горным, Духовницким, Новоузенском, Озинками, Перелюбом, Пугачёвом и Турками.

В 1990-е годы начался упадок, к 1993 году областные авиарейсы были прекращены, фактическим монополистом стала компания "Саравиа". Ей были организованы рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Сургут, Баку и Ереван, Анталью и Стамбул, Ганновер и Франкфурт. Современный аэродром с асфальтобетонной взлётной полосой (длина 2 220 метров, ширина 42 метра) способен принимать самолёты Як-42, Як-40 и более лёгкие, а также любые вертолёты. Начиная с 1980-х годов идёт обсуждение потенциального переноса аэропорта за черту города. Из-за ограниченности территории отсутствует возможность удлинения взлётно-посадочной полосы, соседство аэропорта с жилыми кварталами также является нежелательным. Весной 2008 года был утверждён проект строительства нового аэропорта близ села Сабуровка Саратовского района.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции