Фонд защиты прав дольщиков, заработавший в России в 2017 году, оказался убыточным — у него нет денег на достройку проблемных домов после банкротства застройщиков. Чистый убыток по итогам 2017 года превысил 493 млн рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчётность фонда.
Чтобы обезопасить дольщиков, власти обязали застройщиков перечислять в фонд 1,2% от суммы каждого договора долевого участия. В случае банкротства компаний собранные деньги должны были направить на достройку жилья. На конец 2017 года в фонд поступило около 95 млн рублей, а оценочная величина обязательств фонда превысила 550 млн рублей. Исходя из этого, в отчёте фонда сообщается, что поступления не покрывают риски дольщиков.
Для того, чтобы выйти на безубыточный уровень, отчисления в фонд необходимо повысить с нынешних 1,2% до 6,7% от каждого договора долевого участия, указано в отчётной документации. Согласившись на нынешнюю величину взносов, Минфин фактически принял на себя обязательство ежегодно предоставлять фонду субсидии из бюджета, пояснил «Коммерсанту» один из федеральных чиновников.
Застройщики предупреждают, что если увеличить размер отчислений в фонд, жильё подорожает на 3-4%, а часть домов просто не будет сдана.
Напомним, в конце июля Минстрой подготовил поправки в законодательство, согласно которым обязательные взносы застройщиков в фонд защиты прав дольщиков вырастут в 5 раз — до 6%. Сейчас россияне вкладывают в долевое строительство 1,7 трлн рублей в год, таким образом, компенсационный фонд должен пополняться на 20 млрд рублей ежегодно. В фонде пока всего около 2 млрд рублей.
- 20-этажный долгострой в Саратове планируют возводить, нарушая нормы плотности застройки
- Глава Саратова рассказал, сколько квартир в долгостроях на Зерновой оформлены на «аффилированных лиц»
- Вячеслав Володин заявил, что в России больше не будет обманутых дольщиков
- Дольщики из Юбилейного о потенциальном очень богатом инвесторе: «Ждем-с»
- Долгострой в центре Саратова: губернатора возмутило, как чиновники «разводят бодягу»
- Обманутая дольщица рассказала губернатору, почему не доверяет чиновникам