В Саратове решили немного увеличить доходы учителей школ, а также всех других педагогических работников муниципальных образовательных организаций. С докладом о поправках выступила председатель комитета по образованию города Лариса Ревуцкая.
Чиновница на внеочередном заседании Саратовской городской думы пояснила, что проект решения подразумевает установление дополнительного вознаграждения за классное руководство в размере 5000 рублей при условии того, что он руководит в двух классах. Изменения нужны, чтобы обеспечить единые подходы и усовершенствовать систему оплаты труда бюджетников.
«Предлагаемые изменения исключают субъективизм установления выплат стимулирующего характера и обеспечивают единообразный механизм повышения заработной платы», — заявила Ревуцкая.
Отвечая на вопросы депутатов, чиновница рассказала, что за 10 месяцев 2020 года средняя зарплата учителей составляет 31134 рубля. Депутат Александр Ванцов («Единая Россия») спросил, что изменилось в расчетах. Ревуцкая еще раз пояснила, что в форму расчета добавлены те 5000 рублей, которые платят за классное руководство. Депутат Андрей Карасев заявил, что надбавка, по его подсчетам составит 1500 рублей.
Также депутаты спросили, входят ли в расчет средней зарплаты те деньги, которые получают директора школ. Ревуцкая ответила отрицательно.
Депутат гордумы, директор лицея «Солярис» Елена Перепелицина («Единая Россия») заявила, что сейчас вопрос зарплаты учителей рассматривается на федеральном уровне, так как в разных регионах сумма сильно разнится.
«Это иллюзия, что у директоров школ огромные зарплаты. Потому что существует формула, которая в городе Саратове говорит о том, что выделяется средняя зарплата учителей, но без компенсационных выплат. И это не 31 тысяча, гораздо меньше, и умножается на коэффициент в Саратове — 2,7. Если мы говорим о Саратовской области, то директора получают коэффициент 3. Поэтому мы даже в меньшей степени получаем зарплату», — заявила она.
Аналогичные правки были приняты для педагогических работников, которые не занимаются педагогической деятельностью.