Депутат заявил, что некоторые саратовцы перестали ездить на автобусах из-за отсутствия льгот

Депутат заявил, что некоторые саратовцы перестали ездить на автобусах из-за отсутствия льгот
Александр Бурмак / © ИА «Версия-Саратов»

В Саратовской областной думе обсудили, как работают льготные транспортные карты после их внедрения в ноябре 2022 года. Когда карты внедрялись осенью, было много жалоб и вопросов, но сейчас, по словам специалистов, все вопросы урегулированы, число обращений сократилось в разы. Вопрос обсудили на заседании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики областной думы.

ljXUa6Vtsws
Денис Давыдов

Министр труда и социальной защиты Денис Давыдов, отвечая на вопросы депутатов, рассказал, что всего в Саратовской области насчитывается порядка 700 тысяч льготников. Из них пользуются транспортными картами порядка 145 тысяч человек. Депутат Александр Анидалов (КПРФ) спросил, не уменьшилось ли число льготников, пользующихся транспортными картами по сравнению с теми, кто покупал бумажные проездные. Как выяснилось, число таких льготников даже немного выросло.

Анидалов также спросил, почему регион стал тратить меньше денег на компенсации за перевозку льготников. Он предположил, что дело было в случаях мошенничества со стороны автобусных перевозчиков.

«Были случаи, когда перевозчик городской продавал свои билетики в районы, в пригород. Потому что разная стоимость проезда, там надо было больше наклеить, чтобы сдать и было всё хорошо», — ответил Александр Бурмак («Единая Россия»).

Также председатель комитета спросил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Ивана Козаченко: «Сколько перевозчиков не заключили соглашения? Какие меры принимаются к этой категории перевозчиков. Нам министр тогда докладывал, что невозможно заключить соглашения. Почему министерство не судится с перевозчиками?»

Козаченко ответил, что всего в регионе работают 102 перевозчика — фирмы и ИП. Договоры на перевозку льготников заключили 78 перевозчиков. Основные ключевые маршруты обеспечены возможностью воспользоваться транспортной картой, заявил замминистра. Не заключены договоры, как правило, с малыми субъектами, работающими на периферийных маршрутах. Кроме того, он напомнил, что сейчас уже порядка 15 маршрутов перевели на регулируемый тариф, там поддержка льготников является обязательным условием работы.

Бурмака ответ не устроил. Он рассказал, что депутатам поступают жалобы от жителей. Некоторые перестали ездить на автобусах из-за отсутствия соглашений по перевозке льготников.

«Мы об этом говорили три-четыре месяца назад. Ничего не изменилось, вообще. Как были перевозчики, которые не перевозили льготников, так они и остались. Ни одного из них не включили. Что сделал город Саратов? Перевозчики бегают, суетятся в судах. Лишат лицензии одного-двоих и всё заработает как часы», — заявил Бурмак.

В итоге по этому поводу решено провести дополнительное совещание.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции