Сегодня на заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле Саратовской городской думы чиновники представили долгожданную программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратова до 2030 года.
Напомним, стратегия развития транспорта предполагает три варианта: минимальный, оптимальный и максимальный. Минимальный вариант подразумевает вложение 8,5 млрд рублей, оптимальный — 69,3 млрд рублей, максимальный — 135,7 млрд рублей. Документ опубликовали 30 декабря 2019 года. Подробности можно прочитать по ссылке.
В минимальном варианте просчитано повышение пропускной способности улично-дорожной сети, в основном, за счет локальных мероприятий по организации дорожного движения. Так, предполагается реконструкция улиц Астраханской и Танкистов, Большой Горной в районе подхода к мостовому переходу. Предусмотрено строительство новых улиц и дорог в районе старого аэропорта и обустройство дублера проспекта 50 лет Октября. В минимальный вариант также входит строительство развязки на Стрелке.
Оптимальный вариант предусматривает строительство дополнительных многоуровневых транспортных развязок. В него также включены развитие Большой Садовой, формирование обхода центральной части города, строительство мостов через железнодорожные пути, которые свяжут улицу Чернышевского с Профсоюзной, а Большую Садовую — с улицей Танкистов.
Максимальный вариант является самым дорогостоящим и предполагает реализацию всех проектов, финансирование которых будет осуществляться за счет частных инвестиций. Одним из таких мероприятий станет строительство мультимодального грузового терминала в районе грузового речного порта Саратова, а также проект строительства мостового перехода от пересечения улицы Чернышевского и Новоастраханского шоссе через Волгу.
Также в документе разработаны рекомендации по оптимизации маршрутов транспорта, развитию сети велодорожек, пешеходных зон, платных парковок.
Депутат Евгений Чернов («Единая Россия») напомнил, что программу разрабатывали более двух лет, она обошлась более чем в 40 миллионов рублей. Он спросил, сколько удалось взыскать с разработчика за срыв сроков. Сиденко ответил, что претензии выставлены на 12 миллионов рублей. Судебное решение пока не принято.
Олег Комаров (беспартийный) отметил, что ему понравилась программа, однако он спросил замглавы администрации Максима Сиденко, где Саратов возьмет деньги на ее реализацию. Чиновник ответил, что программа подразумевает все источники финансирования, поэтому город будет стараться попасть во все федеральные программы, привлечь все возможные средства.
Сиденко также рассказал, что в программе указаны только примерные суммы, поскольку еще не готов ряд проектов. В свою очередь, Комаров заявил, что на реализацию программы с существующими параметрами бюджета Саратову нужно 74 года.
Депутаты Вячеслав Тарасов («Единая Россия») и Дмитрий Сорокин (беспартийный) предложили вынести программу на обсуждение рабочей группы, потому что у всех есть масса вопросов по транспортной схеме. В частности, Сорокину не понравилось большое «белое пятно» в Заводском районе, которое якобы обошли вниманием проектировщики.
В итоге все депутаты вошли в состав рабочей группы по обсуждению программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.