Депутаты объяснили, почему перевозчики медленно меняют старые автобусы, и сколько миллиардов нужно на создание муниципального предприятия в Саратове

Депутаты объяснили, почему перевозчики медленно меняют старые автобусы, и сколько миллиардов нужно на создание муниципального предприятия в Саратове
© ИА «Версия-Саратов»

В Саратове очень медленно идет замена подвижного состава на автобусных маршрутах № 6 и № 90, но на то есть объективные причины. Об этом рассказал на пресс-конференции депутат Саратовской городской думы Вячеслав Тарасов («Единая Россия»).

Тарасов
Вячеслав Тарасов

Депутат признал, что по маршрутам № 6 и № 90 перевозчикам были вынесены предупреждения, потому что на 6-м маршруте выявлено несоответствие подвижного состава и его количества условиям конкурса, перевозчик на 90-м маршруте также получил предупреждение.

«Но сразу найти 35 единиц техники не просто. Перевозчик пообещал, что 30 единиц будет заменено. Насколько я знаю, 6 единиц уже запустил», — пояснил Тарасов. Он рассказал, что сейчас новый большой автобус в среднем стоит от 15 миллионов рублей. Если брать в лизинг на три года, то ежемесячные платежи превысят 400 тысяч рублей. К тому же не всегда просто найти на рынке автобусы. Одно время новых «ГАЗелей» вообще не было, потому что завод выполнял заказ для Минобороны РФ.

Всего сейчас в Саратове насчитывается 87 маршрутов. Ежедневно на маршруты выпускается от 600 до 700 автобусов (в зависимости от дня недели и сезона, из них 181 единица — автобусы большой вместимости, 549 — маршрутки. В Саратове на муниципальных автобусных маршрутах по нерегулируемым тарифам работают 25 перевозчиков.

Между тем в 2023 году в мэрию Саратова и «Транспортное управление» поступило порядка 3300 обращений, из которых треть касается нарушений расписания движения на маршрутах водителями автобусов, в том числе отсутствие подвижного состава на маршрутах в вечернее время. Также отмечается некорректное поведение водителей с пассажирами, неудовлетворительное санитарное состояние, отказ в предоставлении терминалов для оплаты проезда и прочее. Поэтому депутаты инициировали поправки в областной закон, которые позволят лишать через суд лицензий перевозчиков по дополнительным основания.

Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта было направлено 16 претензий перевозчикам, по 11 из которых нарушения устранены, на перевозчиков 4 муниципальных автобусных маршрутов поданы иски в суд на лишение свидетельств на право перевозок. К тому же сейчас перевозчиков заставляют заключать договоры на перевозку льготников. По 45 маршрутам такие соглашения уже заключены.

Вячеслав Тарасов также уточнил, что за последние месяцы на десятках маршрутов выросли тарифы на проезд. Между тем администрация не согласилась с повышением цен на проезд по ряду автобусных маршрутов. Сейчас направлены материалы в УФАС и Роспотребнадзор. Мэрия ждет ответа от федеральных структур, они должны дать заключения, обосновано повышение или нет.

Овсянников
Сергей Овсянников

Председатель Саратовской городской думы Сергей Овсянников («Единая Россия») также ответил на вопрос, на какой стадии находится решение вопроса с созданием муниципального автобусного предприятия. Он признал, что тема транспортного обслуживания одна из самых острых и муниципальный перевозчик нужен. Но пока идет изучение опыта других городов и экономические расчеты.

«По предварительным подсчетам, нужно 8 млрд рублей на закупку автобусов и начало работы предприятия», — уточнил Овсянников.

Очевидно, что пока таких денег в бюджете города нет. Региону сейчас нужно 8 млрд рублей на покупку 60 вагонов для запуска по маршруту скоростного трамвая. С просьбой выделить средства губернатор Роман Бусаргин обратился к президенту РФ Владимиру Путину.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции