Владелец автомобиля, арестованного и погруженного на эвакуатор, сможет на месте нарушения оплатить затраты на выезд спецмашины. Такое предложение поступило на заседании рабочей группы в Саратовской областной думе. Депутаты предлагают разрешить оплату услуг эвакуатора с помощью удаленного терминала, который разместят непосредственно в спецмашине. Отметим, если авто не было эвакуировано, то оплачивается только выезд спецмашины.
Вопрос вызвал оживленную дискуссию среди участников заседания. Специалисты не смогли прийти к единому мнению, в какой ситуации можно не эвакуировать машину. Соответствующее исключение в законе прописано, однако документ подразумевает различные трактовки, заявил глава комитета строительства и ЖКХ Сергей Нестеров. Его поддержал и депутат Александр Сидоренко: "Если инспектор ГИБДД не соглашается, автовладелец подходит к водителю эвакуатора, тот ему говорит — иди за угол, я тебе за определенную цену машину отдам. Деньги вместо того, чтобы попадать в бюджет государства, попадают в частный карман", - заявил парламентарий и призвал коллег признать наличие таких фактов.
По окончании заседания группы Сергей Нестеров объяснил, что эвакуацию необходимо пошагово прописать в региональном законодательстве. А поскольку региональные нормы не могут влиять на сотрудника ГИБДД, находящегося в федеральном подчинении, определенные ограничения было предложено наложить на исполнителя. Участники намерены прописать "точку невозврата", после которой машину уже нельзя будет спустить с эвакуатора и отдать владельцу. Пока что четко разъяснено только то, что транспортное средство нельзя вернуть, если эвакуатор уже начал движение. Законопроект со всеми поправками предложено рассмотреть на следующей рабочей группе.
Депутаты планируют разрешить владельцу арестованной машины оплачивать затраты эвакуатора на месте
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции