Сегодня на заседании комитета по культуре в Саратовской областной думе обсудили положение о градозащитном общественном совете при региональном парламенте.
«Совет — совещательно-консультативный орган», — напомнил депутат Алексей Наумов («Единая Россия»).
Он также сообщил, что решения совета носят рекомендательный характер. В состав совета войдут представители некоммерческих организаций — не более 16 человек. Состав совета будет утверждаться председателем регионального парламента на основе решения профильного комитета думы. Совет создают на срок полномочий облдумы соответствующего созыва.
«После случившегося с гарнизонным Домом офицеров в Энгельсе стало понятно, что не сработала ни комиссия по охране памятников при Общественной палате, ни другие советы. Это событие стало объединяющим. Люди выступали в защиту здания. Далее, недавно у нас был выезд в дом Кокуева. Это шикарный дворец, перестроенный под коммуналки. Но он подпадает под программу расселения, хотя там можно сделать капремонт. Там нет больших трещин. Но это же место на берегу Волги. Оно может быть лакомым кусочком для нового строительства. Нужно брать и точечно решать вопросы», — сказал депутат Алексей Наумов.
Он добавил, что в городе предстоит провести реставрацию дома-музея Павла Кузнецова. «Рядом дом под расселение. Надо, чтобы музею не нанесли вред. Нужна точечная, но эффективная работа», — повторил Наумов.
Он также прокомментировал ситуацию с застройкой территории около Волги в Саратове. «Надо серьезно прорабатывать вопрос. Рядом находится дом Дьякова — единственная гражданская постройка 18 века. Фактически это палаты конца 17 — начала 18 века.
Уникальный памятник. К нему надо привлекать внимание. Он в окружении свечек», — сказал Наумов.
Депутат отметил, что необходим мониторинг объектов культурного наследия. «Управление не может следить за этим, а общественники могут», — сказал он.
«Проблема с градозащитой возникла не вчера. Несколько публикаций в соцсетях и СМИ могут сдвинуть проблему с мертвой точки. Совет не требует денежных вливаний. Он и так есть, но без официальной переговорной площадки», — объяснил общественник Алексей Голицын.
Депутат Александр Анидалов (КПРФ) предположил, что из-за создания совета при думе у общественников «появится ошейник».
«Работа в течение двух лет, думаю, никого не напряжет. За два года вы увидите результаты нашей работы», — отреагировал Голицын.
«От того, что нас выберут в совет депутаты, наши взгляды не изменятся», — поддержал его блогер Владимир Лешуков.
Зампред облдумы Болякина отметила, что тоже хочет войти в совет с правом совещательного голоса. «Думаю таким количеством объектов, имеющих историческую ценность наверно мало какой город может похвастаться. Исключая, наверное, Санкт-Петербург», — сказала Болякина.
Депутат Бондаренко заявил, что денег, которые выделяется на охрану памятников недостаточно. Началась перепалка.
Лешуков попросил объяснить, как можно «навесить ошейники» на общественников. Депутаты продолжили кричать. Глава комитета Ольга Сынкина попросила их говорить по существу.
В результате проект постановления о градозащитном совете вынесли на очередное заседание думы. После этого Бондаренко покинул заседание комитета. В думе раздались звуки сирены. Затем депутат принес в парламентский центр мегафон.
«Вы меня лишили слова. Но я выступлю! Вам придется меня слушать!» — заявил он. Затем коммунист снова заявил о том, что нет никаких гарантий о том, что общественники останутся независимыми. После этого заседание комитета продолжилось.
- Депутаты поспорили из-за создания градозащитного совета и сравнили Саратов с Астраханью
- Часть исторического здания, в котором находятся три образовательных учреждения, сдали в аренду при бывших мэрах: глава думских единороссов негодует
- «Денег нет, топографических планов нет»: депутат рассказал о проблемах с охранными зонами вокруг старинных зданий
- Центр Саратова предложили признать историческим поселением и создать морфотипы для его благоустройства
- В думе хотят создать градозащитный совет и госпрограмму по сохранению исторических зданий
- Здание на Вольской, стоимость которого составляет 6 млн рублей, бесплатно передали в федеральную собственность