Депутат Станислав Денисенко (ЛДПР) заявил, что в Саратове преждевременно говорить о внедрении платных парковок. Свое мнение парламентарий высказал на расширенном совещании по внедрению на территории муниципального образования «Город Саратов» платных и муниципальных парковок на площадке областной думы.
«Введение платных парковок, по большому счету, ситуацию не изменит. Вторым рядом также встает, как и вчера, и позавчера. Речь об избыточном трафике, который переместился в центр. Нужно переходить не к всеобъемлющему сбору денег, а предоставить льготы предпринимателям для строительства стилобатов и парковок», — предложил он.
Денисенко вспомнил об опыте Санкт-Петербурга, где трамваи и троллейбусы запустили в режиме метро. Частота и регулярность хождения перешла к тому, что многие граждане пересели в транспорт. Он призвал навести порядок с общественным транспортом, а ГИБДД начать активнее работать с нарушителями. Сейчас большинство остаются безнаказанными и продолжают нарушать правила.
К тому же Денисенко напомнил о благоустройстве города, потому что многие улицы в Саратове и Энгельсе грунтовые и выбраться с них во время дождя возможно только на машине или в резиновых сапогах. «Вы предлагаете платить за парковку, а не асфальт проложить на улице или тротуары. Потому что до его улицы очередь дойдет через 20 или 50 лет», — заявил депутат.
Ему в противовес выступили члены Общественной палаты Саратовской области. Антон Синицын заявил, что поддерживает внедрение платных парковок. «Позиция Общественной палаты: платная парковка — это цивилизация. Мы приедем в магазин, в администрацию — машину в карман не положишь. Парковки не бесплатно делаются, поэтому за них надо платить. Конечно, должен быть выбор — и платные, и бесплатные парковки», — отметил общественник. Его поддержал другой общественник Евгений Малявко. Его выступление перешло в перепалку с коммунистами.
Позицию общественников раскритиковал глава фракции КПРФ Александр Анидалов, назвавший подход членов ОПы антисоциальным. Он заявил, что внедрение платных парковок в Москве привело к тому, что центр города стал местом для богатых, потому что на полупустых парковках паркуют только очень дорогие автомобили, на которые обычным людям не накопить за всю жизнь.
«Если вы хотите, чтобы в центре Саратова были только магазины для богатых, только жилье для богатых и парковки для богатых, чтобы ездили только богатые — это тот путь, который вы предлагаете», — заявил Анидалов. Он призвал обустраивать больше новых парковочных мест, а не делать платными существующие.
- Мэрия Саратова опубликовала проект с описанием работы платных парковок
- Чиновник назвал улицы, в первую очередь рассматриваемые для внедрения платных парковок в центре Саратова (который строился для гужевого транспорта)
- Депутаты предложили начать внедрение платных парковок в Саратове с вокзала, у властей до сих пор нет понимания, как это будет работать
- «Находится на стадии внедрения»: на «тайном» совещании заявили о готовности к появлению платных парковок в центре Саратова
- Общественник предложил воспользоваться строительством линии скоростного трамвая для внедрения платных парковок
- В центре Саратова предложено сделать 3000 парковочных мест платными