В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратились сотрудники одного из торговых складов Саратова. Как рассказал директор фирмы «Самсон» Андрей Качур, вчера, 6 декабря, к ним приехали трое мужчин в штатском, представившиеся сотрудниками регионального управления экономической безопасности и противодействия коррупции и изъяли оборудование.
Андрей Качур посчитал, что при обыске полицейские допустили большое количество нарушений. «У них не было никаких постановлений на обыск, они ссылались на Уголовно-процессуальный кодекс. Они заявили, что действовали в рамках заявления, которое поступило от банка, заявление якобы находится в деле. На мой вопрос, почему они тогда не привезли копию этого заявления, почему руководство направило их к нам без каких-либо документов, на основании которых они могут осуществлять осмотр и при необходимости изымать оборудование, они ответили, что, мол, молодой человек, читайте законы, вы не осведомлены и так далее», - сообщил Качур.
По словам Качура, свой визит сотрудники силового ведомства объяснили проверкой поступившего в полицию заявления о том, что на предприятии якобы изготавливают фальшивые денежные купюры. «На прошлой неделе при сдаче инкассации поступила претензия от банка, с которым мы работаем уже больше пятнадцати лет, в том, что у нас обнаружили фальшивую пятитысячную купюру. Причем в банке эту купюру выявили не сразу, а лишь на каком-то внутреннем дополнительном исследовании. Как мне пояснил бухгалтер, со слов оперативников, эта третья такая купюра в Саратове – сделана очень искусно. Приехавшие полицейские пояснили, что им необходимо выяснить причастность моих сотрудников к возможному изготовлению этих подделок. Это чушь, потому что в нашем офисе даже цветных принтеров нет, чтобы распечатать это», - заверил директор компании.
Бухгалтер компании рассказал, что все купюры перед сдачей инкассаторам были проверены с помощью валютного детектора, который не выявил подделок. «3 декабря мы обнаружили, что на наш расчетный счет было зачислено на пять тысяч рублей меньше, чем должно было. В банке нам сказали, что купюра была фальшивой, предложили забрать акт экспертизы денежных знаков, в котором были указаны причины, расхождения – но такого не было, это бы детектор заметил, мы бы это обнаружили обязательно. На следующий день нашего кассира на допрос вызвал дознаватель, побеседовал с ней, и с его слов было ясно, что в банк поступили еще две купюры, как и наша, но с отличием в 26 знаков – то есть, они были из одной пачки. Дознаватель также сказал, что возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных лиц, мы проходим как свидетели, и отпустил нашего кассира. По словам дознавателя, купюры передали в следственный отдел Фрунзенского района, там будут проводить еще одну экспертизу, копию которой мы можем получить по официальному запросу. У нас никакую финансовую документацию не требовали, нас никто не предупреждал», - заявила она.
При этом очевидцы отметили, что сотрудники полиции не пускали никого из работников фирмы в комнату, где находились серверы и жесткие диски. «Они (сотрудники полиции – прим. авт.) прошли по всем помещениям, все это просмотрели и заявили, что вынуждены изъять все наши рабочие станции – их 53 – и сервера на исследования, тем самым оставив без работы порядка ста человек нашего предприятия. Когда у них уточнили, на какой период времени изымается оборудование, они сказали, что может достичь и месяца. Я им предлагал альтернативный вариант: мол, пусть ваши специалисты приедут сюда, мы не ограничиваем доступ, за выходные при необходимости вы все это сможете просмотреть. На это они ответили отказом, сказав, что там у них есть якобы специальные программы. Пока я вел переговоры с головной компанией в Воронеже, они (полицейские – прим. авт.) начали съем оборудования, сняли у нас два рабочих сервера и жесткие диски. Я даже не знаю перечень того оборудования, которые они у меня изъяли. Они составили протокол в присутствии понятых, которые, видимо, даже не заглянули, не сравнили цифры на оборудовании – то или не то забирают вообще. Пока я разговаривал по телефону, полицейские сказали, что я якобы отказался от подписания протокола, мне его даже не дали почитать, - я даже не в курсе, что там вообще написано, - и копию не дали, сказав, что они не обязаны это делать, а если меня что-то не устраивает, я могу подать жалобу. Мы им предложили составить опись оборудования с указанием объема и информации, которая там хранится, на что они ответили отказом», - возмутился Андрей Качур.
Он добавил, что сегодня, 7 декабря, его вызвали в полицию для проведения беседы. «Не могу понять, как вот эта ситуация с одной пятитысячной купюрой привела к такому. Во-первых, непонятно, как она могла попасть ко мне, во-вторых, мы ее сдали в Росинкасс, и ничего не заметили? Настолько все не состыковывается», - предположил мужчина.